Курсовая работа Психологические особенности восприятия рекламы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Реклама как способ передачи информации 5
1.1. Понятие рекламы 5
1.2. Функции и тенденции развития рекламы 8
Глава 2. Психологическое воздействие рекламы на потребителя 15
2.1. Психологические факторы влияния рекламы 15
2.2. Основные механизмы восприятия рекламы 20
2.3. Психологические особенности восприятия рекламы в России 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Цель данной курсовой работы – выявление психологических особенностей восприятия рекламы.
В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:
- дать определение рекламы,
- рассмотреть ее функции и тенденции развития,
- выявить основные факторы влияния рекламы,
- выявить основные механизмы восприятия рекламы,
- рассмотреть психологические особенности восприятия рекламы в России.
Специалисты, участвующие в создании и разработке рекламы (экономисты, маркетологи, дизайнеры, художники и другие), приходят к единому мнению о том, что психология занимает в деле производства рекламы ведущее место. Отсутствия учета знаний о психологических закономерностях приводит к созданию грубой, непрофессиональной рекламы. Часто рекламная деятельность направлена не на помощь потребителям, в ней преобладают односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товаров.
Психология рекламной деятельности — новая и малоизученная отрасль психологической науки. К сожалению, существует незначительное число научных исследований восприятия рекламы, что лишний раз подтверждает новизну изучаемой нами проблематики. Изучение проблемы восприятия рекламы должно опираться на психологические аспекты процессов восприятия и сознания.
Подача производителем рекламной информации — процесс, имеющий массу психологических характеристик. Психология рекламы включает в себя анализ мотивов, по которым человек делает покупки, т.к. покупатель действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом. Важно учитывать, что выявление истинных мотивов покупки может дать существенное отклонение от мотивов, предполагаемых производителем товара или услуги.
Психологическое воздействие рекламы определяется тремя факторами: восприятие потребителем рекламного сообщения; формирование в подсознании человека эффективного рекламного образа товара/услуги; формирование желания (мотивации) выполнить рекламный призыв к действию.
Механизм психологического воздействия рекламы на ее потребителя можно передать следующим образом: а) привлечение внимания; 6) поддерживание интереса; в) проявление эмоций; г) убеждение; д) принятие решения; е) действие (совершение покупки).
Проблемы рекламы, и шире — рекламного бизнеса, тесно связаны с экономикой, социологией, политикой, филологией, режиссурой, сценическим искусством, педагогикой. Но не следует забывать о главном — реклама создается для человека и должна учитывать его психику, желания, мотивы, поступки, действия. Поэтому психология рекламы должна быть интегрирующей дисциплиной, помогающей рекламе занять свое место в цивилизованном обществе.