Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Формы проявления агрессивности в подростковом и раннем юношеском возрасте Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ психологической литературы по проблеме агрессивности в подростковом и раннем юношеском возрасте 5

1.1. Природы агрессии 5
1.2. Причины подростковой агрессии 11
1.3. Особенности проявление агрессивного поведения 14
1.4. Особенности агрессивного поведения подростков и раннего юношеского возраста 20

Глава 2. Исследование особенностей проявления агрессивности в подростковом и юношеском возрасте 26

2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 28

Заключение 32

Список используемой литературы 33

Приложения 35

Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражают одну из важнейших социальных проблем общества - для этой возрастной категории характерно большое количество конфликтов, проявление агрессивности, насилия по отношению к сверстникам, за последнее время выросла молодежная преступность. Причины агрессивности необходимо искать в основном круге проблем подрастающего поколении. Это семья, методы воспитания. Особенно неблагополучно положение в необеспеченных, малообеспеченных, проблемных семьях. Также в данный период наибольшую тревогу и озабоченность у российских подростков вызывали: неопределенность в будущем и взаимоотношения с родителями.

Возникающие у детей чувство ущемленности, обделенности, незаслуженной обиды, чувство зависти, ненависти толкает их на совершение актов насилия. Имея одинаковый возраст, даже обучаясь в одном классе, дети проживают совершенно различные жизни, поэтому так важно знать, что характерно для подростков из благополучных и неблагополучных семей. Все эти обстоятельства обусловили выбор темы нашего исследования.

Объект исследования: проявление агрессивности в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Предмет исследования: агрессивность подростков.

Цель исследования: изучить формы проявления агрессивности в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Гипотеза исследования: агрессивное поведение подростков обусловлено определенным набором психологических особенностей личности и уровнем   их проявления у конкретного человека.

В соответствии с целью нами были поставлены  следующие задачи:

  1. Теоретический анализ литературы по данной теме;
  2. Провести исследование агрессивных проявлений подростков, склонных к агрессии, согласно комплексной психодиагностической методике Басса-Дарки;
  3. Провести исследование уровня развития психологических особенностей личности в подростковом и раннем юношеском возрасте с помощью методики Г.Ю. Айзенка.
  4. Провести анализ результатов исследования.

В своей работе мы опирались на положения З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, А. Басса, А. Бандуры, К. Роджерса, Г.А. Андреевой, О.Ю. Михайловой и других.

Методы исследования:

  1. Методика Г. Ю. Айзенка для подростков (FPI);
  2. Методика Басса-Дарки;
  3. Метод анкетирования;
  4. Метод беседы;
  5. Аналитический метод обработки результатов.

Исследование проводилось в калевальской средней школе. Выборка испытуемых: учащиеся восьмых классов – 36 человек, среди них 15 мальчиков и 21 девочка.

  • Цена руб.: 500