Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Творческое и репродуктивное воображение старших дошкольников с общим недоразвитием речи Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общая проблема исследования воображения 5

1.1. Воображение как высшая психическая функция 5
1.2. Механизм воображения 7
2.3. Воссозданное и творческое воображение старших дошкольников 9

Глава 2. Дети с общим недоразвитием речи 12

2.1. Классификация и причины ОНР 12
2.2. Развитие воображения у старших дошкольников 15
2.3. Взаимосвязь воображения и эмоциональности у старших дошкольников 17

Заключение 19

Список использованной литературы 20

Приложение 21

“Всякое изображение, — говорит Рибо, — крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением — постройкой, возведенной в уме при посредстве новых сочетаний или соотношений...”

Воображение, как и всякая другая психическая деятельность, проходит в онтогенезе человека определенный путь развития. О. М. Дьяченко показала, что детское воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют другие психические процессы.

Проблема воображения – одна из наименее четко определенных в психологии, хотя в последние годы заметно возрос интерес к связанным с нею вопросам, в тарктовке воображения мы сталкиваемся как с полным отрицанием его специфики и отождествлением с другими функциями (например, образным мышлением), так и с признанием его самостоятельной деятельностью продуктивно-творческого, конструктивного характера. Существование полярных точек зрения относительно одного и того же процесса свидетельствует о недостаточной изученности феномена воображения. Практически, сегодня психологи могут сказать очень немногое о его природе, механизмах, возможностях формирования и его связях с другими функциями. Этим обуславливается актуальность нашего исследования, целью которого является – изучение творческого и репродуктивного воображения старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:

  • охарактеризовать воображение как высшую психическую функцию;
  • рассмотреть механизм воображения;
  • дать характеристику репродуктивному и творческому воображению дошкольников;
  • определить классификацию и причины общего недоразвития речи;
  • выявить особенности развития воображения у старших дошкольников;
  • показать взаимосвязь воображения и эмоциональности у старших дошкольников.
  • Цена руб.: 500