Творческое и репродуктивное воображение старших дошкольников с общим недоразвитием речи Курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая проблема исследования воображения 5
1.1. Воображение как высшая психическая функция 5
1.2. Механизм воображения 7
2.3. Воссозданное и творческое воображение старших дошкольников 9
Глава 2. Дети с общим недоразвитием речи 12
2.1. Классификация и причины ОНР 12
2.2. Развитие воображения у старших дошкольников 15
2.3. Взаимосвязь воображения и эмоциональности у старших дошкольников 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложение 21
“Всякое изображение, — говорит Рибо, — крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением — постройкой, возведенной в уме при посредстве новых сочетаний или соотношений...”
Воображение, как и всякая другая психическая деятельность, проходит в онтогенезе человека определенный путь развития. О. М. Дьяченко показала, что детское воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют другие психические процессы.
Проблема воображения – одна из наименее четко определенных в психологии, хотя в последние годы заметно возрос интерес к связанным с нею вопросам, в тарктовке воображения мы сталкиваемся как с полным отрицанием его специфики и отождествлением с другими функциями (например, образным мышлением), так и с признанием его самостоятельной деятельностью продуктивно-творческого, конструктивного характера. Существование полярных точек зрения относительно одного и того же процесса свидетельствует о недостаточной изученности феномена воображения. Практически, сегодня психологи могут сказать очень немногое о его природе, механизмах, возможностях формирования и его связях с другими функциями. Этим обуславливается актуальность нашего исследования, целью которого является – изучение творческого и репродуктивного воображения старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать воображение как высшую психическую функцию;
- рассмотреть механизм воображения;
- дать характеристику репродуктивному и творческому воображению дошкольников;
- определить классификацию и причины общего недоразвития речи;
- выявить особенности развития воображения у старших дошкольников;
- показать взаимосвязь воображения и эмоциональности у старших дошкольников.