Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Курсовая работа

Содержание 2

Введение 3

Глава 1. проблема межличностных отношений в психологии 5

Глава 2. развитие личности  дошкольника 8

Глава 3. межличностные отношения у детей старшего дошкольного возраста 12

3.1. Особенности межличностных отношений у детей, воспитывающихся в семье 12
3.2. Особенности межличностных отношений у детей, воспитывающихся вне семьи 17

Список использованной литературы 23

Общение детей пяти — семи лет отличается от общения детей более младшего возраста. Статус сверстника очень высок, и иногда потребность общаться с ним значительно выше, чем с взрослым. Однако авторитет взрослого, как и прежде, значителен. Для ребенка этого возраста взрослые (мама и папа, бабушка, дедушка, воспитатели) выступают бесценным кладезем знаний. Дети уверены, что взрослые знают все, а потому общение во многом обусловлено желанием усвоить что-либо настоящее, серьезное. Отсюда интерес ребенка к профессии родителей, к роду занятий людей, с которыми он постоянно общается (врачи, воспитатели).

Заинтересованность интригующим миром взрослых проявляется прежде всего в игровой деятельности. Каждый, кто хочет войти в коллектив играющих, должен соблюдать правила — даже если они только что придуманы. Умение играть по правилам и, шире, общаться с другими детьми — необходимое условие комфортного существования ребенка в детском коллективе. Ему важно чувствовать себя принятым, значимым для других. Но как раз в разнородном детском сообществе ребенок достаточно часто испытывает дискомфорт. Ему хочется быть лидером, а не подчиняться, хочется быть выбранным на престижную роль (дежурного, помощника воспитателя, на роль в спектакле), а не оставаться незамеченным, хочется быть принятым в компанию других детей, занятых интересной игрой, а не пребывать в одиночестве.

В детском коллективе среди обычных мальчиков и девочек выделяются две небольшие полярные группы: лидеры и отверженные. Дети-лидеры отличаются своими личностными качествами, они умеют подбирать ключики к взрослым и другим детям, у них, как правило, выше самооценка, интеллект, есть некие способности, отличающие их от других сверстников. Лидерские качества: эрудиция, уверенность в себе, гибкость мышления, развитое воображение, хорошая речь, умение быть убедительным — весьма привлекательны для других детей. Данные качества - это те важные для будущей школьной жизни вершины, которые стремится покорить любой ребенок, и от взрослых требуются поддержка, понимание, готовность помочь, умение создать эмоционально доброжелательную атмосферу. Отверженные дети нуждаются в поддержке еще в большей степени, чем остальные; чуткость, терпимость, безусловная любовь к ребенку - те непременные составляющие воспитания, которые внесут коррективы в его развитие и помогут избежать серьезных проблем в будущем.

  • Цена руб.: 500