Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Адаптация первоклассников к школе курсовая работа

Содержание

Введение 2

Глава 1. Адаптационный период детей младшего школьного возраста 5

1.1. Понятие адаптации 5
1.2. Характеристика младшего школьного возраста    11

Глава 2. Адаптация к школе – многоплановый процесс 16

2.1. Условия успешной адаптации первоклассников 16
2.2. Адаптация первоклассников с помощью игровой деятельности 24

Список использованной литературы 30

Для обеспечения формирования устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку на уроках обучения грамоте в адаптационный период используются такие формы работы, как урок-театрализация, урок-экскурсия, урок-игра и т. д. Основная цель — поддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе, чтению, театру, формирование первоначальных умений работы с книгой, развитие восприятия литературного текста и первоначальных навыков поведения в театре.

Такие уроки развивают словарный запас, умение правильно произносить все звуки русского языка и способность к простейшему звуковому анализу. Уроки-театрализации позволяют дать детям первоначальные литературные понятия, навыки и закрепление их через театр. Игра-театрализация предоставляет большие возможности для развития творческого отношения ребенка к коллективной деятельности. Для шестилетних детей участие в играх-театрализациях имеет немаловажное значение как своеобразная «предэстетическая» деятельность, здесь важно не только то, что ребенок изображает, но и как он это делает. Для игры-театрализации лучше брать хорошо известные малышам сказки. Чтобы снять излишнее возбуждение, помочь малышам уверенно начать выступление и незаметно управлять ходом игры, учителю лучше взять на себя роль ведущего.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, организация двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой, поэтому урок-игра (театрализация, экскурсия и т. д.) помогает детям стать собраннее, организованнее, внимательнее, легче включаться в интеллектуальную работу.

Объект нашего исследования – адаптация первоклассников.

Предмет – игровая деятельность как способ успешной адаптации детей младшего школьного возраста к школе.

Цель нашего исследования – изучить адаптацию первоклассников к школе с помощью игровой деятельности.

В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:

  • определить понятие адаптации в целом;
  • рассмотреть особенности младшего школьного возраста;
  • выявить условия для успешной адаптации первоклассников;
  • рассмотреть адаптацию первоклассников посредством сюжетно-ролевой игры.
  • Цена руб.: 500