Музейная педагогика курсовая работа
Содержание
Введение 4
Глава 1. Музейная педагогика как наука 6
1.1. История возникновения музейной педагогики в России 6
1.2. Цели, задачи и методы музейной педагогики 8
1.3. Перспективы развития музейной педагогики 14
Глава 2. Музейная педагогика в школе 18
2.1. Музей в школе 18
2.2. Программа школьного музея 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Таким образом, можно сделать вывод, что музейная педагогика способствует образовательно-воспитательному процессу в школе и последующих образовательных учреждениях. Музейная педагогика включает в себя наличие музейного предмета, который становится источником информации, ценностной ориентации, эмоцианально-чувственного восприятия. Следовательно, музейно-образовательные программы способны решать такие задачи как:
- формирование духовных потребностей ребенка;
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребенка;
- развитие творческих способностей, созидательных качеств личности;
- воспитание человека гуманитарной культуры;
- превращение школы из преимущественно просветительского учреждения в центр духовной, нравственной, эстетической культуры.
Следует также отметить, что тенденция последних лет - внимание к культурно- образовательной деятельности музеев, которая становится одним из приоритетных направлений музейной работы. Музеи становятся центрами как формального, так и неформального образования для всех категорий населения. Создаются новые организационные структуры - музейные культурные центры на базе музеев, ориентированные на взаимодействие с органами образования, социальной защиты, учреждениями культуры, науки, искусства. Они имеют много модификаций, определяемых спецификой территорий, особенностями музеев и музейной сети, культурным потенциалом регионов, а главная их цель - образование человека культурой.
Поэтому, важно, не смотря на трудности в развитии и внедрении, образовывать в школах музейные центры, программы, выставки и др.