Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста 6

1.1. Понятие социальной компетентности 6
1.2. Условия формирования социальной компетентности дошкольника 9
1.3. Особенности формирования социальной компетентности детей в старшем дошкольном возрасте 17

Глава 2. Исследование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста 19

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Педагогическое взаимодействие ориентируется на формирование способности личности быть динамичной, мобильной, обретающей устойчивость в процессе самореализации, наряду с этим ребенок познает социальный мир и мир внутренний - собственный. Познание самого себя как путь социализации личности, познание своих особенностей, принадлежности к человеческому роду, овладение умениями управлять своим телом, своими чувствами и поступками, формируют социальные навыки взаимодействия с обществом.

Объект исследования: процесс формирования социальной компетентности детей в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: комплекс организационно-педагогических условий формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и апробации организационно-педагогических условий формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста возможно при следующих организационно-педагогических условиях:

  • создание и поддержание социокультурной предметно-пространственной развивающей среды, способствующей развитию самостоятельности, умения делать выбор, ответственности, самопознания, самоизменения детей;
  • профессиональная компетентность педагогов в области формирования социальной компетентности воспитанников.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

  1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе и уточнить понятие «социальная компетентность дошкольника».
  2. Выявить условия формирования социальной компетентности дошкольников.
  3. Провести исследование социальной компетентности старшего дошкольного возраста в ДОУ детский сад № 37 г. Петрозаводска.
  • Цена руб.: 500