Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Экологическое воспитание младших школьников Курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теория экологического воспитания 7

1.1. Сущность экологического воспитания 7
1.2. Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения 12

Глава 2. Практика экологического воспитания 15

2.1. Основные направления экологического воспитания 15
2.2. Программа учебного курса «Мир вокруг нас» 21

Заключение 26

Список литературы 27

Приложение 29

Между тем актуальность экологического воспитания усиливается благодаря его особой общественно значимой направленности и педагогической ценности.

Объект исследования - экологическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования - процесс экологического воспитания школьников в системе школьного образования.

Цель исследования – изучить экологическое воспитание младших школьников в системе школьного образования.

Задачи исследования:

  1. Выявить сущность и концептуальные основы содержания экологического воспитания.
  2. Определить особенности процесса экологического воспитания младших школьников.
  3. Определить и охарактеризовать основные направления экологического воспитания.
  4. Рассмотреть процесс экологического воспитания младших школьников на примере программы «Мир вокруг нас».

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе.  Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями,  а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.

Вопросами экологического воспитания и образования младших школьников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании.

Методические рекомендации:

Исходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимо вестись с детьми природоохранительную работу, поэтому можно ввести в программу изучение экологической обстановки края.

В теме: «Природа нашего края» (3 класс) такие подтемы как "Рисунок и план", "План местности", "Чтение плана местности" и "Ориентирование" надо изучать непосредственно на природе родного края и подкреплять непосредственной практической работой, доступной для младшего школьника. Так же эколого-краеведческий материал можно включить и в другие темы, такие как «Поверхность нашего края», «Полезные ископаемые», «Родники», «Реки и озера», «Почвы», «Растения и животные леса, луга, поля, мелких водоемов», и др.

  • Цена руб.: 500