Формирования жизненных планов старшеклассников курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования жизненных планов старшеклассников 5
1.1. Теоретические подходы к понятию «жизненные планы» 5
1.2. Возрастные и психологические особенности старшеклассников 9
Глава 2. Формирование жизненных планов старшеклассников в педагогическом процессе школы 16
2.1. Особенности взаимосвязи развития личности и жизненных планов у старшеклассника 16
2.2. Формирование жизненных планов старшеклассников на примере педагогического опыта 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Проблемы анализа развития личности во временном и смысловом пространстве жизни, актуальны для человека на любом этапе возрастного развития. Но особенно это значимым становится в юношеском возрасте, когда создаются предпосылки для начала реализации жизненного плана в ценностно-смысловом и временном пространстве жизни.
Объект курсовой работы - жизненные планы старшеклассников.
Предмет курсовой работы - процесс формирования жизненных планов старшеклассников в современных условиях.
Целью курсовой работы является изучение формирования жизненных планов старшеклассников.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи курсовой работы:
- Рассмотреть теоретические подходы к понятию «жизненные планы».
- Охарактеризовать возрастные и психологические особенности старшеклассников.
- Определить особенности взаимосвязи развития личности и жизненных планов у старшеклассников.
- Выявить формирование жизненных планов старшеклассников на примере педагогического опыта.
Решению поставленных в курсовой работы задач способствовало использование следующих методов исследования: теоретических (изучение и анализ литературы, научных материалов, публикаций периодической печати); эмпирических (изучение педагогического опыта).
Теоретическую основу курсовой работы составили: теории развития личности по Л.С. Выготскому, С.Л. Рубинштейну, И.С. Кону; концепции развития личности в юности (Л.И. Божовича, И.В. Дубровиной и др.); концепции профессионального развития личности (Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, и др.).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.