Экологическое воспитание дошкольников курсовая работа
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теория экологического воспитания 5
1.1. Сущность экологического воспитания 5
1.2. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой 9
Глава 2. Формирование у дошкольников осознанного отношения к природным явлениям и объектам на практике 14
2.1. Основы экологического образования детей дошкольного возраста 14
2.2. Экологические игры 15
Заключение 23
Список литературы 24
Объект исследования - экологическое воспитание дошкольников.
Предмет исследования - процесс экологического воспитания дошкольников в системе дошкольного образования.
Цель исследования – изучить экологическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования.
Задачи исследования:
- Выявить сущность и концептуальные основы содержания экологического воспитания.
- Определить особенности процесса экологического воспитания дошкольников.
- Определить и охарактеризовать основные направления экологического воспитания.
- Рассмотреть процесс экологического воспитания дошкольников на примере экологических игр.
Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, воспитатель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.
Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.
Вопросами экологического воспитания и образования дошкольников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании.