Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Обучение декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на примере Хохломы курсовая работа

Содержание

Теоретическая часть 3

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста 5

1.1. Декоративное рисование 5
1.2. Особенности декоративного искусства 8
1.3. Значение декоративного рисования 9

Глава 2. Содержание и задачи декоративного рисования 12

2.1. Общие задачи 12
2.2. Задачи и содержание обучения в старшей группе 13

Глава 3. Хохломская роспись 16
3.1. История возникновения хохломского промысла 16
3.2. Технология хохломской росписи 18

Глава 4. Характеристика детей старшего дошкольного возраста 23

Глава 5. Методика обучения 24

Заключение 28

Список литературы 30

Приложение 1 32
Приложение 2 33

Актуальность выбранной темы «Обучение декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста (на примере Хохломы)» обусловлена тем, что в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях очень мало занятий, посвященных знакомству с Хохломой. Также следует отметить, что рисование хохломской росписи помогает подготовить руку ребенка к письму, что повлияло также на выбор данной темы.

Объект исследования - обучение рисованию детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – декоративное рисование детей старшего дошкольного возраста на примере хохломы.

Цель – определить умения и навыки детей на занятиях по изобразительному искусству на примере хохломы.

Задачи:

  1. изучить теоретический анализ по обучению детей старшего дошкольного возраста декоративному рисованию.
  2. выявить условия для проведения занятий по декоративному рисованию
  3. диагностика.

Практическая база исследования – детский сад № 83, группа «Весёлые колокольчики».

Развитие творческой инициативы – важнейшая задача гармоничного воспитания. Творческая инициатива будит мысль человека, делает его труд одухотворённым, увлекательным.

В детском саду занятия по декоративному рисованию в основном ограничиваются копированием народных узоров. Началом работы является срисовывание с образцов и составление несложных узоров из прямых и кривых линий. Затем следует комбинирование элементов народных узоров по композиционной схеме, данной воспитателем. Составляя композицию узора, орнамента для декоративного оформления объекта, каждый ребенок стремится как можно красивее расположить (скомпоновать) изображение на плоскости, ярче, цветистее раскрасить свой рисунок. Всё это способствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств.

На уроках декоративного рисования формируется и моральный облик детей. Воздействуя на ребенка, на его чувства и мысли, декоративное искусство вызывает определённое мироощущение, воспитывает личность. Так, рассматривая узоры, которыми различные народы украшают свой быт, дети знакомятся с некоторыми чертами культуры этих народов, у них появляется чувство уважения к тем, кто создал эти красивые узоры. Этот росток проявления дружественного отношения к культуре других народов в дальнейшем, при активном воздействии воспитателя, превратится в одну из основных черт морального облика человека.

  • Цена руб.: 500