Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Значение трудовой деятельности для развития детей дошкольного возраста ВКР

Оглавление

Пояснительная записка 3

I. Информационный этап 5

1.1 Понятие «Трудовое воспитание» 5
1.2 Значение трудовой деятельности детей дошкольного возраста для умственного, физического и нравственного воспитания 7
1.3 Виды организации труда детей дошкольного возраста 10

II. Диагностический этап 14

III. Основной этап 15

Заключительный этап 22

Список используемой литературы 24

Приложения 27

Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы значения трудовой деятельности для развития детей дошкольного возраста.

Объект исследования: трудовая деятельность детей дошкольного возраста. Предмет исследования: содержание трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста для умственного, физического и нравственного воспитания.

Цель исследования: изучив и проанализировав теоретические и практические аспекты трудового воспитания детей разработать комплекс мероприятий по трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации на примере МДОУ № 19 «Лесная полянка» г. Петрозаводска.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:

  1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста;
  2. Рассмотреть сущность понятия трудового воспитания детей дошкольного возраста;
  3. Определить значение трудовой деятельности детей дошкольного возраста в дошкольной для умственного, физического и нравственного воспитания;
  4. Рассмотреть виды и формы организации труда детей дошкольного возраста;
  5. Дать характеристику диагностики трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста;
  6. Разработать комплекс мероприятий по трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Успех трудового воспитания невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Ведь каждый человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера. Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда. Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать. В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности.

Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения. Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей должен быть посильным.

Анализ педагогического опыта позволяет утверждать, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

  • Цена руб.: 1200

Роль пальчиковых игр и упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста 6

1.1. Значение речевого развития в формировании личности ребенка 6
1.2. Особенности развития среднего дошкольного возраста детей 14
1.3. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста 19

Глава 2. Из опыта работы по использованию пальчиковой гимнастики с целью развития детей среднего дошкольного возраста 28

2.1. Выявление уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста 28
2.2. Апробация комплексов игр и упражнений в развитии речи детей 34
2.3. Выявление результативности проведённой работы 41

Заключение 43

Список литературы 46

Приложение 1 49
Приложение 2 51
Приложение 3 52
Приложение 4 53

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?

Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. При этом ребенок не сразу начинает контролировать движения всех своих мускулов, и ему нужно помочь научиться делать это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождать словами песнями, играми, движениями пальцев ребенка.

Такие исследователи, как Н.М. Аксарина, А. Валлон, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, М.М. Кольцова, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев, Н.М. Щелованов и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития.

Целью данной работы является разработка комплекса упражнений пальчиковой гимнастики, направленных на развитие мелкой моторики и речи у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: роль пальчиковых игр и упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза: предполагается, что развитие речи у детей среднего  дошкольного  возраста будет эффективнее, если целенаправленно и систематически применять систему упражнений пальчиковой гимнастики.

Задачи исследования, вытекающие из цели и гипотезы, конкретизированы следующим образом:

  1. Теоретически обосновать взаимосвязь процессов развития мелкой моторики и развития речи детей среднего дошкольного возраста.
  2. Выявить уровень развития речи детей среднего дошкольного возраста.
  3. Разработать и апробировать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленной на развитие речи детей среднего дошкольного возраста.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, количественный и качественный анализ полученных данных.

  • Цена руб.: 1200