Значение трудовой деятельности для развития детей дошкольного возраста ВКР
Оглавление
Пояснительная записка 3
I. Информационный этап 5
1.1 Понятие «Трудовое воспитание» 5
1.2 Значение трудовой деятельности детей дошкольного возраста для умственного, физического и нравственного воспитания 7
1.3 Виды организации труда детей дошкольного возраста 10
II. Диагностический этап 14
III. Основной этап 15
Заключительный этап 22
Список используемой литературы 24
Приложения 27
Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы значения трудовой деятельности для развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования: трудовая деятельность детей дошкольного возраста. Предмет исследования: содержание трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста для умственного, физического и нравственного воспитания.
Цель исследования: изучив и проанализировав теоретические и практические аспекты трудового воспитания детей разработать комплекс мероприятий по трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации на примере МДОУ № 19 «Лесная полянка» г. Петрозаводска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
- Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста;
- Рассмотреть сущность понятия трудового воспитания детей дошкольного возраста;
- Определить значение трудовой деятельности детей дошкольного возраста в дошкольной для умственного, физического и нравственного воспитания;
- Рассмотреть виды и формы организации труда детей дошкольного возраста;
- Дать характеристику диагностики трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста;
- Разработать комплекс мероприятий по трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Успех трудового воспитания невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Ведь каждый человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера. Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда. Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать. В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности.
Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения. Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей должен быть посильным.
Анализ педагогического опыта позволяет утверждать, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.