Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Формы и методы работы по конструированию для детей с нарушениями зрения реферат

Содержание

Введение 3

  1. Содержание коррекционно-педагогической работы по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста 4
  2. Взаимосвязь корекционно-педагогической работы на занятиях по конструированию с восстановительным лечением 9
  3. Развитие навыков ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией 12

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются взаимное пространственное расположение частей и элементов и способы их соединения в соответствии с назначением построек-сооружений. Конструирование имеет большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе. На занятиях по конструированию дошкольники учатся планировать предстоящую работу, анализировать и контролировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки.

Специфическая особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей строительного набора, совершенствовать восприятие пространственных отношений и развивать сенсомоторику.

Наша работа посвящена формам и методам работы по конструированию для детей с нарушениями зрения.

Как наказывают тифлопсихологические исследования, продуктивная деятельность детей с нарушением зрения развивается своеобразно. Нарушение зрения в дошкольном возрасте, когда еще не все функции зрительной системы сформировались, отрицательно сказывается прежде всего на остроте центрального зрения. Снижение центрального зрения, как правило, бывает более выражено на одном глазу. Этот дефект затрудняет последующее формирование периферического и бинокулярного зрения, приводит к недоразвитию или нарушению глазодвигательных функций, глазомера, затрудняет фиксацию взора, вызывает затруднения в установлении пространственных связей и отношений между предметами. Отмечаются недостатки прослеживающих функций, что нередко обуславливается сужением поп зрения. Все это вызывает нарушения в пространственной макро- и микроориентировке детей.

  • Цена руб.: 200

Формирование представлений о количестве числа у детей младшего школьного возраста реферат

Содержание

Введение 3

  1. Характеристика особенностей количественных представлений у детей младшего школьного возраста 4
  2. Анализ программы «Радуга» 16
  3. Конспект занятия 20

Заключение 25

Список используемой литературы 26

Готовность ребенка к школе предполагает наличие целого комплекса способностей. Это и навыки самообслуживания; и коммуникативные навыки общения со взрослыми и со сверстниками; наличие познавательной мотивации и мотивации учения; положительная установка на принятие позиции ученика; наконец, комплекс специальных знаний и умений.

Наша работа посвящена формированию представлений о количестве числа у детей младшего школьного возраста.

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что формирование представлений о количестве числа у детей младшего школьного возраста – сложная познавательная деятельность ребенка.

Данные представления формируются у детей благодаря накоплению однородных восприятий: слуховых, двигательных, зрительных. Таким образом, чтобы сформировать у ребенка понятие числа, нужно, чтобы в раннем возрасте они видели, осязали, слышали, сравнивали разнообразные предметы, звуки, движения. Счетная деятельность заключается в умении практически установить взаимно однозначное соответствие между элементами двух групп и определить их равенство и неравенство, не называя чисел.

Для понимания числа дети должны научиться сравнивать множества, поскольку данное понимание развивает элементарное математическое мышление у детей уже в младшем школьном возрасте. Следует планировать работу по словарному запасу на занятиях по математике, работать над специальным словарем, которым постепенно овладевают дети. Первые математические представления формируются у ребенка на основе практической деятельности с множествами.

  • Цена руб.: 200

Формирование звуковой культуры речи дошкольников реферат

Содержание

Введение 3

  1. Развитие звуковой культуры речи и возрастные особенности 4
  2. Звукопроизношение 6
  3. Развитие речевого дыхания 9
  4. Формирование фонематического слуха 14
  5. Формирование выразительной речи, дикции 18

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

О.И. Соловьева, определяя основные направления работы по развитию звуковой культуры речи, отмечает, что «перед педагогом стоят задачи: воспитание у детей чистого ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание отчетливого произношения (хорошей дикции), воспитание выразительности детской речи»

Иногда работа воспитателя по формированию правильной речи у детей, по предупреждению недостатков речи отождествляется с работой логопеда по исправлению недостатков произношения звуков. Однако воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

Цель данного реферата - рассмотреть формирование звуковой культуры речи дошкольников.

  • Цена руб.: 200

Физкультминутка как одна из технологий сберегающих здоровье ребенка реферат

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

  1. Понятие и формы проведения физкультминуток 4
  2. Рекомендации по проведению физкультминуток 7

Заключение 8

Список использованной литературы 9

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является физкульминутка. Их цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала.

Целью данного реферата является рассмотрение физкультминуток как одной из здоровьесберегающих технологий.

  • Цена руб.: 200