Трудовое воспитание детей с тяжелой умственной отсталостью реферат
Содержание
Введение 3
- Сущность, функции труда и трудового воспитания 4
- Организация трудового обучения детей с тяжелой умственной отсталостью 7
Заключение 15
Список использованной литературы 16
В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с тяжелой умственной отсталостью. Разрабатываются новые организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей к учебной деятельности, исследуются возможности их интеграции в обществе. Об этом свидетельствуют Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно которым в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида должны создаваться и функционировать классы для детей с тяжелой умственной отсталостью .
Имеет большое значение и тот факт, что в настоящее время во многих детских домах-интернатах Министерства труда и социального развития с воспитанниками работают учителя (ранее в детских домах были только воспитатели), которые нуждаются в специальной методической литературе.
В последние годы в большинстве регионов РФ открыты также реабилитационные центры для детей с тяжелой умственной отсталостью, работа с которыми требует специальных знаний.
Предлагаемый реферат характеризует организацию работы по трудовому воспитанию детей с тяжелой умственной отсталостью.