Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Работа социального педагога с семьей реферат

Содержание

Введение 2

  1. Современная семья 3
  2. Семейное воспитание 5
  3. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей 8

Заключение 11

Список использованной литературы 12

В заключении следует отметить, что институт семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные изменения, а по мнению некоторых исследователей, кризис.

Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье, которую можно рассматривать отдельно, но целесообразнее всего ее анализировать во взаимодействии с родителями, одновременно рассматривая влияние окружающей среды, среды общения, межпоколенные взаимоотношения и т.д. Ребенок в семье получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ.

Эффективность семейного воспитания зависит, с одной стороны, от социально-экономического потенциала семьи, с другой — от нравственно-психологического климата в ней. Говоря о воспитательной функции семьи, следует отметить, что, как никакая другая социальная группа, семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. Это особенно доверительная нравственно-эмоциональная атмосфера между ее членами, наглядный пример родителей в выполнении общественных и семейных обязанностей, совместный труд, беседы с детьми на интересующие их темы, наконец, авторитет родителей в решении сложных и важных для ребенка и подростка проблем и т.д.

Неблагоприятно влияют на воспитание подрастающего поколения слепая родительская любовь и вера в безгрешность своих детей, прощение им любых неблаговидных поступков. Ребенок не умеет ограничивать свои потребности, считаться с близкими и окружающими его, когда он может встать на путь нарушения общественных норм.

Этому могут способствовать и другие противоречия в семейном воспитании. Например, некоторые родители опираются на такие “методы воспитания”, как окрик, брань, побои. В результате растет отчуждение ребенка, особенно в подростковом возрасте, появляются озлобленность, обида, даже агрессивность, что и становится почвой для антиобщественных поступков. Воспитание же, основанное на материальном поощрении, приводит к развитию у подростков и молодых ребят потребительских, накопительских ориентаций, бездуховности, корыстного подхода ко всему и ко всем, жадности и т.д.

  • Цена руб.: 200

Воспитательная система педагога Станислава Теофиловича Шацкого реферат

Содержание

Введение 2

  1. Концепция воспитательной системы С.Т. Шацкого 3
  2. Воспитательная работа в школах первой опытной станции 7
  3. Роль эстетического воспитания в формировании духовной культуры детей 9
  4. Воспитание физически развитых, здоровых людей 10
  5. Организация нравственного воспитания 12

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Сегодня, когда восстанавливаются демократические ценности и начато строительство правового государства, когда мы отчетливо осознаем близость педагогических исканий к теории и практике воспитания 20-х годов, вновь стало актуально и необходимо обратиться к воспитательным системам, к творческим идеям выдающихся советских ученых, создателей оригинальных воспитательных систем.

В этом плане несомненный интерес представляет воспитательная система, созданная выдающимся русским и советским педагогом Станиславом Теофиловичем Шацким. Его Первая опытная станция по народному образованию, представлявшая собой научно-производственное и учебно-воспитательное объединение, успешно функционировала в течение четырнадцати лет.

Полвека - достаточный срок для оценки воспитательной системы. Признание ценного опыта С.Т. Шацкого, которое проявляется в постоянно растущем интересе педагогической общественности к его творчеству, активном использовании идей С.Т. Шацкого в практике современной школы, говорит о большом творческом потенциале созданной им воспитательной системы. Ученый доказал высокую эффективность синтеза научных и учебно-воспитательных структур, которые отмечают, с одной стороны, ориентацию исследователей на решение прикладных педагогических задач, а с другой стороны, ставят перед практиками проблемы, которые невозможно решить без теоретически обоснованных решений. Научно-производственное объединение впервые в истории педагогики созданное С.Т. Шацким и доказавшее свою жизнеспособность на современном этапе, должно стать, распространенным типом педагогического учреждения.

Культивирование воспитательной системы типа Первой опытной станции в современных условиях позволило решить одну из самых сложных проблем — установить эффективную связь педагогической науки и педагогической практики, связать школу и педагогику. Проведенный анализ воспитательной системы С.Т. Шацкого позволяет выделить ряд факторов, определивших успех талантливого педагога.

Педагогические идеи С.Т. Шацкого, которые нашли воплощение в структуре и деятельности Первой опытной станции, получили широкое распространение именно потому, что они удовлетворяли потребностям развития общества.

С.Т. Шацкий, человек высокой культуры, владевший несколькими иностранными языками, был чужд национальной и классовой ограниченности. Он всегда был в курсе всех достижений отечественной и зарубежной педагогики, часто бывал за границей и охотно использовал лучшие ее образцы в практике работы Первой опытной станции. В то же время С.Т.Шацкий постоянно напоминал о необходимости объективно подходить к достижениям буржуазной педагогики, о том, что слепая пересадка заграничных образцов на русскую почву ничего, кроме вреда, не принесет. Правильность мыслей СТШацкого подтвердила сама история развития общества.

  • Цена руб.: 200

Значение ручного труда в воспитании личности дошкольника реферат

Содержание

Введение 3

  1. Труд и формирование личности ребенка 4
  2. Эмоциональный настрой ребенка 6
  3. Ручной труд 9

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Трудовое воспитание в дошкольном возрасте тесно связано с нравственным воспитанием: в труде и с помощью труда воспитываются личностные качества и положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитатели ставят перед собой задачи: сформировать, во-первых, такие нравственно-волевые качества, как усидчивость, настойчивость, ответственность, добросовестность, творческое отношение к делу и т.д., и, во-вторых, взаимопомощь, поддержку умение договариваться, желание научить другого и научиться самому, сопереживание и др. Для решения этих задач применяются разнообразные методы: совместная деятельность детей, детей и взрослых, беседы, проблемные ситуации и логические задачи, общение в процессе труда и др.

Труд дает реальный результат. Под результатом труда дошкольников следует понимать не только материальное воплощение, но и моральное содержание: ребенок видит, что его действия кому-то приятны, вызывают благодарность, доброжелательное отношение. Такое эмоциональное подкрепление результата труда составляет его главную педагогическую ценность.

Для того чтобы труд стал средством нравственного воспитания, уже в дошкольном возрасте следует, наряду с привитием трудовых навыков, направлять усилия ребенка на общественно полезную работу, в которой рождается удовлетворение своей деятельностью для других, понимание своей связи со всеми. В труде формируются дружеские взаимоотношения: доброжелательность, умение уступить, оказать услугу, предложить помощь. Зарождаются деловые взаимоотношения, для которых характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление самому доводить дело до конца и ждать того же от других, оказывать друг другу помощь и относиться с чувством ответственности к порученному делу.

В труде дошкольники успешно усваивают и закрепляют нравственные нормы поведения. В нашей работе, мы будем рассматривать значение ручного труда в воспитании личности дошкольника.

  • Цена руб.: 200

Рисунок танца как средство выражения идеи хореографического произведения реферат

Содержание

Введение 3

Глава 1. Специфика танцевального образа 5
Глава 2. Рисунок танца 7
Глава 3. Задачи учителя на занятиях хореографии 10
Глава 4. Художественные движения в школе л. Алексеевой 16

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Цель нашей работы – изучить рисунок танца как средство выражения идеи хореографического произведения.

Для этого нами были решены следующие задачи:

  1. рассмотреть специфику художественного образа;
  2. рассмотреть, что из себя представляет рисунок танца;
  3. определить задачи, стоящие перед учителем хореографии;
  4. на примере танцевальной школы Л. Алексеевой охарактеризовать каким образом можно проводить работу с детьми.

Таким образом, в заключении, следует отметить, что каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями.

Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств. То, что характерно для музыки, отлично от того, что постигается поэзией или живописью. Однако ограниченность в непосредственном отражении, свойственная каждому искусству, в действительности оборачивается его многозначностью, постижением сущности.

Язык танца - это прежде всего язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает, то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Специфика хореографической образности состоит в танцевально-пластическом развитии, и мышление образами самих танцев является единственным способом раскрытия и воплощения характеров в балете.

Идея хореографического произведения воплощается в жизнь с помощью танца, художественного движения. Танец - это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, художественный. Изобразительность и выразительность в рисунке танца соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой самого танца.

  • Цена руб.: 200