Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Анализ непосредственного окружения предприятия курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 6

1.1. Понятие стратегического управления 6
1.2. Особенности и структура стратегического управления в организации 12

Глава 2. Анализ непосредственного окружения предприятия 20

2.1. Анализ покупателей 23
2.2. Анализ поставщиков 25
2.3. Анализ конкурентов 27
2.4. Анализ рынка рабочей силы и контактные аудитории 30

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Цель данной работы - рассмотреть анализ непосредственного окружения предприятия: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы и контактные аудитории.

В соответствии с целью, автором были поставлены и решены следующие задачи:

  1. дать определение стратегическому управлению;
  2. выявить особенности и структуру стратегического управления;
  3. дать характеристику анализу непосредственного окружения предприятия;
  4. обобщить изученный материал.

Теоретической базой для исследования послужили научные и научно-практические публикации отечественных и зарубежных ученых, посвященные основам стратегического управления, организации управления.

Отсутствие стратегического управления проявляется прежде всего в следующих двух формах.

Во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение либо вообще не будет меняться, либо же в нем не будет происходить качественных изменений. Попытки составить долгосрочные планы, в которых предписывается, что и когда делать в достаточно длительной перспективе, либо же попытки найти в исходный период решение на многие годы вперед, желание строить “на века” или приобретать “на долгие годы” — все это признаки нестратегического управления. Видение долгосрочной перспективы — очень важная составляющая стратегического управления. Однако это ни в коей мере не означает экстраполяции существующей практики и существующего состояния окружения на много лет вперед.

Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут изменяться тоже. При стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. В противоположность при нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться.

Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе очень часто оказывается, что организация не в состоянии достичь своих целей, так как их достижение принципиально зависит от возможностей, желаний и потребностей клиентов, а также от поведения конкурентов. Все, что может организация определить на основе анализа своих внутренних возможностей — это какое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она может понести. То же, какое количество будет куплено и по какой цене, определит рынок. Поэтому начинать планировать деятельность организации с анализа внутренних ресурсов и возможностей рационально использовать эти ресурсы означает полностью идти вразрез с принципами стратегического управления.

  • Цена руб.: 500

Анализ внутренней среды на примере турфирмы курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Внутренняя среда организации: понятие и сущность 5

1.1. Характеристика организации как системы 5
1.2. Внутренняя среда организации как блочная структура 8

Глава 2. Анализ внутренней среды предприятия на примере туристской фирмы 18

2.1. Диагностика внутренней среды туристской организации 18
2.2. Конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли 33

Заключение 42

Список использованной литературы 44

Цель курсовой работы - рассмотреть внутреннюю среду организации как объект исследования. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • дать характеристику организации как системы;
  • рассмотреть внутреннюю среду и ее управление по блокам;
  • провести диагностику внутренней среды предприятия на примере турфирмы;
  • рассмотреть конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха.

Теоретической и методической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных экономистов, основные положения теории стратегического управления, менеджмента туристских организаций.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы.

Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности.

Для сравнения информации анализ внутренней среды должен проводиться по тем же направлениям, что и анализ ближайших конкурентов, но также должен отличаться возможностью получения в полном объеме такой информации, которая необходима для обоснованных выводов и принятия эффективных решений.

  • Цена руб.: 500

Анализ внутренней среды организации на примере туристической фирмы ООО Тур курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теория организации в теории и элементы внутренней среды 5

1.1. Характеристика организации как системы 5
1.2. Жизненный цикл внутренней среды организации 8
1.3. Внутренняя среда как блочная структура 15

Глава 2. Анализ Внутренней среды организации и ее основные элементы 23

2.1. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации 23
2.2. Стратегическая значимость ключевых элементов организации 24
2.3. Использование и оценка внутренних ресурсов организации 31
2.4. Анализ внутренней среды организации на примере ООО «Эдем Тур» 35

Заключение 39

Список используемой литературы 41

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Последние десятилетия 20 века были отмечены появлением новых феноменов в функционировании предприятий, интерпретация которых в рамках общепринятых подходов в теории фирмы не представляется возможной. Наличие способностей отдельных компаний к достижению особых рыночных результатов в сравнении с конкурентами, находящимися в аналогичных условиях внешней среды, стало причиной интереса к исследованию их внутренней среды как источника конкурентных преимуществ.

Цель курсовой работы - изучить анализ внутренней среды организации и особенности ее управления на примере туристической фирмы.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • дать характеристику организации как системы;
  • рассмотреть жизненный цикл внутренней сред организации;
  • рассмотреть внутреннюю среду и ее управление по блокам;
  • выявить анализ внутренней среды организации и ее основные элементы;
  • провести анализ внутренней среды на примере ООО «Эдем-Тур».

В работе использованы научные труды отечественных и зарубежных экономистов и специалистов по управлению персоналом.

  • Цена руб.: 500

Американская модель менеджмента курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Концепции менеджмента в США 5

1.1. Понятие менеджмента 5
1.2. Развитие концепций американского менеджмента 8

Глава 2. Американская модель управления 25

2.1. Общая характеристика системы управления в США 25
2.2. Кадровая политика в американских фирмах 29

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления. Для американской модели менеджмента характерна иерархическая модель управления.

В традиционной модели иерархической организации, прежде всего, имеет место разграничение процесса принятия деловых стратегических решений и оперативных решений. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.

Описанию американской модели менеджмента посвящены многие работы как американских, так и отечественных авторов (Д. Грейсон, П.Ф. Друкер, Г. Кунц, Х. Минцберг, Д.О Шонесси, Ф.И. Шамхалов и др.).

Цель курсовой работы состоит в исследовании американской модели менеджмента.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Уточнить понятие менеджмента.
  2. Рассмотреть развитие концепций американского менеджмента.
  3. Исследовать американскую модель управления.
  • Цена руб.: 500