Психическое развитие в раннем возрасте Курсовая работа
Содержание
Введение 3
1. Возрастные особенности психического развития в раннем возрасте 5
1.1. Характеристика раннего возраста 5
1.2. Особенности развития психики ребенка в раннем детстве 10
2. Развитие личности в раннем возрасте 23
2.1. Предпосылки формирования личности 23
2.2. Кризис трех лет 31
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложение 38
В заключение отметим, что данная работа была посвящена развитию психики и личности ребенка в раннем возрасте. Одним из основных выводов в работе можно сделать, что ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.
Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство сензитивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов. К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений. Речь становиться полноценным средством общения.
Помимо речи, в раннем возрасте развиваются другие психические функции - восприятие, мышление, память, внимание. Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Внимание и память непроизвольны.
Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами.