Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Система развития мотивации учебной деятельности школьников Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1 Теоретический анализ развития мотивации учебной деятельности школьников 5

1.1 Сущностная характеристика мотивации учебной деятельности школьников 5
1.2 Учебная мотивация младших и старших школьников 10

2 Процесс развития учебной мотивации современного школьника 17

2.1 Фронтальная работа 17
2.2 Индивидуальные формы работы 22

Заключение 27

Глоссарий 29

Список использованных источников 31

Приложение А 34

Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые психологами называются мотивами. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Как регулятор учебной деятельности мотивация пронизывает все психологические процессы обучаемого и оказывает воздействие на всю гамму мотивационных отношений.

Проблема развития мотивации учебной деятельности является актуальнейшей проблемой психологии и педагогики на настоящем этапе развития современной школы. Эта проблема привлекала и привлекает не только ведущих представителей педагогики, но и философии, социологии, психологии. Диагностика и сущность мотивации учебной деятельности получила свое развитие в трудах В.Г.Асеева, Ю.К. Бабанского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, Л.И. Божович, В.Ф. Паламарчука, В.С. Мерлина, П.М. Лкобсона, В.С. Ильина, А.К. Марковой, Н.В. Кузьминой, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной и др.

Развитие учебной мотивации было предметом исследования многих психологов и педагогов (В.Г. Асеев, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова М.В. Матюхина, В.Э. Мильман, В.Ф. Моргун, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина и др.). Учеными были разработаны системы классификаций учебных мотивов (А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, М.В. Матюхина, В.Э. Мильман, П.М. Якобсон), выделены основные учебные мотивы и особенности учебной мотивации школьников младших, средних и старших классов (Л.И. Божович, М.В. Матюхина), определены основные факторы, влияющие на развитие учебной мотивации; выявлены структура и характеристики учебной мотивации.

Объект исследования: процесс обучения в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования: развитие мотивации учебной деятельности школьников.

Таким образом, цель курсовой работы - теоретически обосновать систему развития мотивации учебной деятельности школьников. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • дать сущностную характеристику мотивации учебной деятельности школьников;
  • раскрыть сущность учебной мотивации младших и старших школьников;
  • рассмотреть процесс развития учебной мотивации современного школьника.
  • Цена руб.: 500