Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Применение тестов на уроках ОБЖ как средство повышения уровня знаний учащихся 6-7 классов ВКР

Содержание

Введение 3

Глава 1. Обзор литературы 6

1.1 Значение формы контроля по усвоению и повышению уровня знаний учащимися 6
1.2 Тестирование как метод контроля знаний учащихся: понятие, функции, виды 13
1.3 Виды тестов как средства повышения уровня знаний учащихся 20
Выводы по первой главе 23

Глава 2. Методика исследования 25

2.1. Требования к содержанию тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ 25
2.2 Применение тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ 27
Выводы по второй главе 32

Глава 3. Результаты исследования 33

Выводы по третьей главе 38

Глава 4. Обсуждение результатов исследования 39

Выводы по четвертой главе 49

Глава 5. Применение результатов исследования 50

Выводы по пятой главе 50

Выводы по работе 51

Заключение 52

Список использованной литературы 55

Приложение 1 59
Приложение 2 60

Тестирование является одним из современных способов совершенствования системы контроля и оценки знаний учащихся. При проведении тестирования, учитель может проанализировать уровень знаний учащихся, полученный и усвоенный ими во время учебного процесса. По результатам тестирования педагоги выстраивают дальнейший учебный процесс. В следствие этого изучаемая тема, связанная с выявлением значимости метода тестирования с повышением уровня ноксологической культуры обучающихся является крайне актуальной. Проблеме тестирования в свое время уделяли внимание многие отечественные и зарубежные ученые-педагоги, среди которых следует выделить, таких ученых, как: В. С. Аванесов, К. Ингекамп [16], А. Н. Майоров [21].

По мнению В.Т. Горбачева «тестирование, базирующееся на современной теории тестов (Items Response Theory) в педагогических измерениях, является эффективным методом контроля учебных достижений» [13]. Ученые отмечают, что технология тестирования способствует развитию мышления у учащихся, активизации интеллектуальных способностей, повышению уровня качества знаний. Всё это в совокупности помогает формированию научного мировоззрения.

Тесты составляются учителями по основам безопасности жизнедеятельности в качестве личного учебного средства или используются тесты из учебно-методических методических пособий [6, 8, 28, 29] и журналов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы безопасности жизни».

Объект выпускной квалификационной работы - процесс педагогического тестирования как формы контроля учебных достижений учащихся в школе.

Предмет выпускной квалификационной работы – применение тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ для повышения уровня знаний обучающихся 6-7 классов.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение методики применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ и выявление влияние тестов на повышение уровня ноксологической культуры обучающихся.

В соответствии с целью в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи для ее решения:

  1. выявить влияние тестов на развитие ноксологической культуры обучающихся по ОБЖ в 6-7 классах;
  2. выявить уровень знаний у обучающихся предметом ОБЖ  при применению тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ в экспериментальном классе;
  3. разработать рекомендации для учителя ОБЖ по применению тестов и тестовых заданий на уроках для обучающихся 6-7 классов.

Гипотеза выпускной квалификационной работы: мы предполагаем, что применение тестов и тестовых заданий по ОБЖ способствует более эффективному усвоению материала по указанной дисциплине и повышению уровня знаний обучающихся по предмету ОБЖ.

Методы выпускной квалификационной работы: анализ педагогической и научно-методической литературы по теме исследования, обобщение, сравнение.

  • Цена руб.: 1200