Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Психологическая готовность к школе и особенности работы воспитателя в подготовительной к школе группы ВКР

Оглавление

Пояснительная записка 3

I. Информационный этап 5

1.1 Психологическая готовность к школе в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников 8
1.3 Подготовка детей к школе в детском саду 12

II. Диагностический этап 15

III. Основной этап 16

Заключительный этап 21

Список использованной литературы 23

Приложения 27-51

К настоящему времени однозначной точки зрения на вопрос о психологической готовности ребенка к школе нет. Существует несколько подходов к определению понятия, сущности и структуры данного психологического феномена.

Синтез различных подходов позволяет создать достаточно широкое представление о признаках и ключевых компонентах школьной готовности. Поэтому психологическая готовность к школе является сложным структурным образованием, затрагивающим все стороны детской психики. Это состояние достижения определенного уровня психофизиологического, умственного, личностного и эмоционально-волевого развития, позволяющего детям включиться в организованную учебную деятельность.

Реализация программы формирования психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников, позволит нам создать необходимые условия для работы с детьми и изменить уровень психологической готовности к школьному обучению в процессе проведения программы.

Цель: формирование компонентов психологической готовности детей к системному обучению в школе, через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к школе.
  2. Развитие познавательных психических процессов (внимание, мышление, память, восприятие).
  3. Развитие волевых качеств личности.
  4. Развитие произвольности поведения, умения действовать по плану.
  5. Развитие мелкой моторики рук, графических навыков.
  6. Повышение мотивационной готовности детей к школе.

При помощи этой программы у детей будут выработаны навыки общения, позволяющие снять обиду, эмоциональное напряжение; осознание  своих возможностей, способностей, интересов в целях саморазвития; приобретут развитие уверенности в себе и в своем партнере; разовьются школьные и коммуникативные навыки; а так же координация и скорость движений крупных и мелких мышечных групп; можно сказать, что в процессе реализации программы формирования психологической готовности к школьному обучению у детей разовьются не только познавательные психические процессы, но и волевые качества так же произойдет формирование положительного отношения к школе и воспитается желание учиться.

  • Цена руб.: 1200