Психологическая готовность к школе и особенности работы воспитателя в подготовительной к школе группы ВКР
Оглавление
Пояснительная записка 3
I. Информационный этап 5
1.1 Психологическая готовность к школе в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников 8
1.3 Подготовка детей к школе в детском саду 12
II. Диагностический этап 15
III. Основной этап 16
Заключительный этап 21
Список использованной литературы 23
Приложения 27-51
К настоящему времени однозначной точки зрения на вопрос о психологической готовности ребенка к школе нет. Существует несколько подходов к определению понятия, сущности и структуры данного психологического феномена.
Синтез различных подходов позволяет создать достаточно широкое представление о признаках и ключевых компонентах школьной готовности. Поэтому психологическая готовность к школе является сложным структурным образованием, затрагивающим все стороны детской психики. Это состояние достижения определенного уровня психофизиологического, умственного, личностного и эмоционально-волевого развития, позволяющего детям включиться в организованную учебную деятельность.
Реализация программы формирования психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников, позволит нам создать необходимые условия для работы с детьми и изменить уровень психологической готовности к школьному обучению в процессе проведения программы.
Цель: формирование компонентов психологической готовности детей к системному обучению в школе, через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- Формирование положительного отношения к школе.
- Развитие познавательных психических процессов (внимание, мышление, память, восприятие).
- Развитие волевых качеств личности.
- Развитие произвольности поведения, умения действовать по плану.
- Развитие мелкой моторики рук, графических навыков.
- Повышение мотивационной готовности детей к школе.
При помощи этой программы у детей будут выработаны навыки общения, позволяющие снять обиду, эмоциональное напряжение; осознание своих возможностей, способностей, интересов в целях саморазвития; приобретут развитие уверенности в себе и в своем партнере; разовьются школьные и коммуникативные навыки; а так же координация и скорость движений крупных и мелких мышечных групп; можно сказать, что в процессе реализации программы формирования психологической готовности к школьному обучению у детей разовьются не только познавательные психические процессы, но и волевые качества так же произойдет формирование положительного отношения к школе и воспитается желание учиться.