Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста приемами сказкотерапии Дипломная работа

Содержание

Введение 3

I Теоретическое обоснование развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста приемами сказкотерапии 7

1.1 Сущность межличностных отношений у детей дошкольного возраста 7
1.2 Сказкотерапия как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста 13
1.3 Виды сказок и методы работы с ними 17

II Опытно-экспериментальная работа по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии 27

2.1 Постановка проблемы и организация работы 27
2.2 Исследование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста 29
2.3 Формирующий этап эксперимента 35
2.4 Контрольный этап эксперимента 37

Заключение 43

Список используемой литературы 45

Приложения 48-83

Проведенная теоретическая и экспериментальная часть исследования позволяет утверждать, что в результате были решены поставленные задачи:

1. Проведен теоретический анализ проблемы межличностных отношений в трудах зарубежных и отечественных педагогов и психологов. Межличностные отношения дошкольника – это избирательные предпочтения детей. На протяжении дошкольного возраста стремительно увеличивается структурированность детского коллектива – одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных. Содержание и обоснование выборов, которые делают дети, изменяется от внешних качеств до личностных характеристик.

2. Рассмотрена сказкотерапия как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Сказкотерапия широко использует ресурсы сказок для решения ряда задач воспитания, образования, развития личности и коррекции поведения дошкольников. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло.

3. Выявлены виды сказок и методы работы с ними. Сказкотерапия основана на трех принципах — осмысленность, множественность и взаимодействие с реальностью. Пересказывание и интерпретация сказок позволяют максимально освободить творческое начало в человеке, осознать свой прошлый опыт, обогатить его восприятие, получить новые знания, научиться самостоятельно ставить перед собой цели, находить правильное решение и стремиться к реализации своей цели благодаря своим умственным способностям и усилиям. Как и в любом направлении, возможности комплексной сказкотерапии изучены недостаточно полно, исследуются новые возможности, дорабатываются приемы.

Эмпирически определены уровни развития межличностных отношений старших дошкольников, для их последующего формирования.

Практическое исследование состоит из трех этапов – констатирующий, формирующий и контрольный.

На первом этапе был проведен ряд психодиагностических методик, направленных на выявление уровня межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. В процессе развивающих занятий применялись различные формы работы сказкотерапии, благодаря чему дети на занятиях проявляли заинтересованность, были активны, что способствовало достигнутым видимым положительным результатам: повышение уровня межличностных отношений старших дошкольников.

После проведенной программы была осуществлена вторичная диагностика старших дошкольников, которая показала качественное повышение результатов. В сравнительном анализе результатов первичного и вторичного психодиагностического исследования наблюдается значительное повышение уровня межличностных отношений по всем показателям.

Использование сказкотерапии в развивающей работе психолога является эффективным способом повышения уровня межличностных отношений, развитие своих внутренних потенциалов, что было доказано в проведенном исследовании.

Также в ходе теоретического и эмпирического исследования была подтверждена гипотеза, о том, что использование средств сказкотерапии положительно влияет на уровень развития межличностных отношений  детей старшего дошкольного возраста. Это доказывает проведенное эмпирическое исследование.

Цель настоящего исследования также была достигнута.

  • Цена руб.: 1200