Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Формирование управленческой команды менеджеров курсовая работа

Содержание

Введение 3

  • Глава 1. Формирование команды 5
  • Глава 2. Потребность в формировании команды менеджеров 16
  • Глава 3. Роль ценностных ориентаций в процессе формирования управленческой команды 23
  • Глава 4. Формирование управленческой команды на примере ЗАО «Дом» 30

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Сегодня лидируют те компании, которые быстро осваивают новые технологии, нанимают самых квалифицированных и гибких специалистов, обладающих современными знаниями, навыками сотрудничества и эффективного делового взаимодействия.

Бизнес делается людьми: каковы люди, таков и бизнес. Привлечь к себе талантливых соисполнителей, сделать так, что они буду эффективно и с воодушевлением работать на фирму – это и есть задача номер один сегодня. Поэтому, не стоит недооценивать работу кадровой службы, именно она является сегодня ключевым фактором успеха.

Формирование команды и эффективная работа в группе, особенно управленческой являются важным шагом на пути к успеху управления персоналом. Приемы командообразования хорошо известны – это коллегиальное управление, разделение ответственности, доверие и совместное переживание ярких эмоций. Способы сплочения и оценки эффективности деятельность команды отрабатываются на практике.

Цель нашей работы – изучить формирование управленческой команды менеджеров. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть формирование команды в целом;
  2. определить роль менеджеров в коллективе;
  3. рассмотреть влияние ценностных ориентаций в процессе формирования управленческой команды;
  4. дать характеристику формирования командного духа среди управленческого коллектива и среди сотрудников на примере ЗАО «Дом».
  • Цена руб.: 500

Формирование коллектива курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Формирование и развитие коллектива 5

1.1. Определение коллектива (команды) как социально-психологической и организационной структуры 5
1.2. Виды и стадии развития коллективов 16

Глава 2. Управление коллективом 27

2.1. Отношения в системе «руководитель — подчиненный» 27
2.2. Модели управления коллективом 31
2.3. Социально-психологические проблемы формирования коллектива на примере коммерческой фирмы 35

Заключение 41

Список использованной литературы 43

Вопросы, связанные с теорией команд (коллективов), практикой их создания и функционирования в современной организации, в последние десятилетия находятся в эпицентре внимания специалистов в области менеджмента и психологии менеджмента во всем мире. Это связано, в частности, с тем, что с точки зрения ведущих экспертов в области делового администрирования, «сильная команда - один из важнейших инструментов, имеющихся в нашем распоряжении, поскольку при определенных условиях команда способна обеспечить более качественное выполнение работы и более творческий подход, нежели лидер или любой член команды, действующий в одиночку. Более того, такие команды могут служить идеальным полигоном для развития способностей индивидов и их профессионального роста. Такой подход может быть более действенным, чем любые формальные программы обучения. К тому же сильные команды могут существенно усилить влияние, оказываемое лидером, поскольку создание команды приводит к усилению властных полномочий, а не только к их разделению между всеми членами».

При таком понимании использования коллектива как управленческого инструмента является наиболее оправданным и эффективным для разработки и реализации стратегических программ, направленных на переход организации к качественно новому уровню функционирования, отвечающему стремительно меняющимся в современном мире условиям среды ее функционирования.

Вполне очевидна также особая актуальность такого подхода в условиях развития рыночной экономики и фактического разрушения традиционной командно-административной модели управления, как в торгово-промышленных, так и в государственных и административных структурах в современной России.

Однако полноценное решение задачи создания по-настоящему сильного и эффективного коллектива осложняется довольно широким кругом проблем, как сугубо практического, так и теоретико-методологического порядка. Причем это характерно не только для отечественного менеджмента, сравнительно недавно вплотную столкнувшегося с потребностью в командообразовании, но и для западных бизнес-школ, давно и всерьез занимающихся данной проблематикой.

Таким образом, цель данной курсовой работы – изучение на основе управленческой и психологической литературе основных характеристик коллектива, его формирование и управление. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. дать определение коллектива как социально-психологической и организационной структуры;
  2. определить виды и стадии развития коллектива;
  3. рассмотреть отношения в системе «руководитель-подчиненный»;
  4. рассмотреть модели управления коллективом;
  5. выявить социально-психологические проблемы формирования коллектива на примере коммерческой фирмы.

Для написания курсовой работы автором были использованы труды зарубежных и отечественных ученых, таких как: А.И. Донцов, А.П. Егоршин, В.А. Ильин, Т.С. Кабаченко, Д.П. Кайдалов, Е.И. Суименко, А.В. Петровский,  В.В. Шпалинский, Д. Брэдфорд, И. Рассиел, М.А.  Робер, Д. Статт, Д. Стюарт, Ф. Тильман Ф. и др.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.

  • Цена руб.: 500

Формальные и неформальные организации курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Формальные и неформальные организации: понятие, сущность и функции 5

1.1. Понятие и сущность формальных организаций 5
1.2. Развитие неформальных организаций 8
1.3. Принципы, сходства и различия формальных и неформальных организаций 13

Глава 2. Развитие неформальных организаций и их характеристика в ООО «Агентство по туризму «Глобус»» 20

2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Неформальные группы, их существование 25

Глава 3. Пути устранения проблем в ООО «Агентство по туризму «Глобус», связанных с появлением неформальных организаций 29

3.1. Ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности организации 29
3.2. Устранение проблем, при помощи определенных методов и походов 32
3.3. Применение методов борьбы с неформальными группами 34

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Оптимизация организационного построения компаний предполагает гармоничную кооперацию формальной организационной структуры предприятия с неформальными элементами, соотношение между которыми очень подвижно и зависит от множества внутренних и внешних факторов.

Альтернатива формальной организации была предложена представителями школ социальных систем и человеческих отношений. Ею стала неформальная организация, ориентированная на реализацию групповых целей и поддержание социального порядка. Она институционализирует отношения между людьми, а не позициями и действует в рамках малой группы.

Предметом исследования является управление формальными и неформальными организациями. Объект исследования: формальные и неформальные организации как неотъемлемая часть предприятия.

Цель курсовой работы – изучить особенности формальных и неформальных организаций. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основные характеристики формальных и неформальных организаций;
  2. Выявить сходства и различия формальных и неформальных организаций;
  3. Рассмотреть особенности неформальных организаций на примере ООО «Агентство по туризму «Глобус»;
  4. Определить ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности предприятия;
  5. Выявить основные проблемы, связанные с появлением неформальных организаций;
  6. Предложить способы решения возникших проблем.

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и теории организации, таких как: Виханский О.С, Друкер П., Ермаков В.В., Мескон М., Наумов А.И., Румянцева З.П. Ричард Л. Дафт и др.

Методологическая база курсовой работы: в работе применялись общенаучные методы: аналитический, статистико-экономический.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методов для борьбы с неформальными группами в ООО «Агентство по туризму «Глобус».

  • Цена руб.: 500

Финансовый менеджмент как часть управления предприятием курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Роль и место финансового менеджмента в современной хозяйственной среде 5

1.1. Понятийный аппарат финансового менеджмента 5
1.2. Значение финансового менеджмента в управлении предприятий 9
1.3. Цели и задачи финансового менеджмента 13

Глава 2. Стратегия финансового менеджмента 16

2.1. Финансовая стратегия 16
2.1. Инвестиционная стратегия предприятия 19
2.2. Инвестиционная стратегии на примере АО «Карелгражданпроект» 24

Список используемой литературы 30

Заключение 31

Приложение 32

Целью нашей работы является – показать финансовый менеджмент как неотъемлемую от системы управления предприятием часть. В соответствии с целью автором были поставлены и решены следующие задачи:

- В первой главе:

  • дать понятийные определения финансовому менеджменту;
  • определить значение, финансового менеджмента в управлении предприятием;
  • рассмотреть цели и задачи финансового менеджмента.

- Во второй главе:

  • определить сущность финансовой стратегии предприятия;
  • изучить инвестиционную стратегию предприятия на примере АО «Карелграждан проект».

С практической точки зрения, финансовый менеджмент - это искусство управления финансами предприятий и корпораций в условиях действия внутренней и внешней среды, то есть денежными отношениями, связанными образованием и расходованием их доходов (выручки), прибыли, капитала, денежных фондов в рамках принятой стратегии и тактики.

Финансовый менеджмент уверенно вошел в отечественную хозяйственную практику, используя широкий набор методов и приемов, накопленный мировой рыночной экономикой, таких как:

  • диагностика финансовой деятельности предприятий и корпораций (компаний);  
  • финансовое планирование и бюджетирование;
  • определение соотношения риска и доходности финансовых активов;
  • оценка стоимости (цены) капитала и его структуры;
  • концепции денежного потока (Cash - Flow, CF) и временной ценности денег и др.;
  • концептуальный подход управления финансами, представленный зарубежными учеными-экономистами, преобладает за рубежом.

В мировой практике периодом зарождения финансового менеджмента считают конец 50—начало 60-х годов XX столетия. В России интерес к проблемам финансового менеджмента обозначился лишь по мере перехода к рыночной экономике — в 90-е годы XX столетия, что связано с отмеченным выше смещением акцентов на внутрихозяйственном уровне с производственных на финансовые. В настоящее время эта область знаний становится все более востребованной практикой. Организации активно создают специализированные финансовые службы в своей структуре, управления.

  • Цена руб.: 500