Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Сознание и внимание человека реферат

Содержание

Введение 3

  1. Природа человеческого сознания 4
  2. Самосознание личности 6
  3. Особенности внимания как психического процесса 10

Заключение 15

Список использованной литературы 16

В заключении следует отметить, что сознание - высшая форма отражения действительного мира  свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. “Ядром” сознания, способом его существования является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является этот мир, те или иные его стороны, связи, законы. Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира.

Сознание это прежде всего осознание ближайшей чувственно воспринимаемой среды и осознание ограниченной связи с другими лицами и вещами, находящимися вне начинающего сознавать себя индивида; в то же время оно - осознание природы.

Сознанию человека присущи такие стороны, как самосознание, самоанализ, самоконтроль. А они формируются лишь тогда, когда человек выделяет себя из окружающей среды. Самосознание - важнейшее отличие психики человека от психики самых развитых представителей животного мира.

Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем направленность, сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем, очевидно, напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.

  • Цена руб.: 200

Реферат Развитие психики животных

Содержание

Введение 3

  1. Исторические ступени развития психики 4
  2. Развитие психики животных в филогенезе 7

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что развитие психики животных происходит в процессе их биологической эволюции и подчинено общим законам этого процесса.

Развитие психики животных проходит несколько стадий:

  1. Элементарная, сенсорная: предметная среда, свойства среды, ощущения, инстинкт.
  2. Перцептивная: отношения предметов, различение предметов в форме образа, образы, навык.
  3. Интеллект: отношение предметов, предметные ситуации, функциональные понятия, интеллект.

Рассматривая развитие психики животных, необходимо подчеркнуть прежде всего те различия, которые существуют между ее формами.

Первое отличие всякой деятельности животных от деятельности человека состоит в том, что она является деятельностью инстинктивно-биологической. Деятельность животных всегда остается в пределах их инстинктивных, биологических отношений к природе. Это общий закон деятельности животных.

Второе отличие заключается в том, что отношения животных к себе подобным принципиально таковы же, как и их отношения к другим внешним объектам, т.е. тоже принадлежат исключительно к кругу их инстинктивных биологических отношений.

  • Цена руб.: 200

Реферат развитие предметной деятельности в раннем возрасте

Содержание

Введение 3

  1. Особенности раннего возраста (1-3 года) 4
  2. Предметная деятельность как ведущая деятельность в раннем возрасте ребенка 5
  3. Психолого-педагогические условия и средства развития предметной деятельности в раннем возрасте 7

Заключение 12

Библиографический список 14

Особенности психического развития в каждом возрастном периоде влияют в последующие этапы, определяя возможности жизнедеятельности человека. Актуальность данного вопроса в том, что современное общество ставит высокие требования к подрастающему поколению в становлении личности ребенка, которая начинается с детского возраста.

Как отмечает Пиаже, в интеллектуальном развитии детей особо важную роль играет ведущий вид деятельности, которая направляет психические изменения ребенка. Каждый возраст имеет свой основной вид деятельности, которая сопровождает ребенка с первых дней появления на свет, и тем более в раннем возрасте. Под влиянием ведущей деятельности происходят изменения во всей структуре личности ребенка. Под влиянием ведущей деятельности определяются новообразования, стимулирующие появлению новых видов деятельности.

Предметная деятельность детей является для детей раннего возраста новообразованием и существенно влияет на социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие детей. Решающая роль в освоении ребенком предметных действий принадлежит взрослому. Предметное действие выполняется ребенком раннего возраста или в присутствии взрослого, или по его поручению. При этом, взрослый выполняет функции носителя способа действия, поощряя или не поощряя те или иные проявления активности ребенка в отношении предмета.

Цель данной работы – рассмотреть развитие предметной деятельности в раннем возрасте.

В задачи работы входит:

  • определить особенности раннего возраста (1-3 года);
  • охарактеризовать предметную деятельность как ведущую деятельность в раннем возрасте ребенка;
  • выявить психолого-педагогические условия и средства развития предметной деятельности в раннем возрасте.
  • Цена руб.: 200

Психология рекламы реферат

Содержание

Введение 3

  1. Виды рекламы 5
  2. Исследование мотивов и потребностей в психологии рекламы 8
  3. Механизм воздействия рекламы на потребителя 15

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Таким образом, в заключение следует отметить, что реклама - это прежде всего философия общения, она цементирует связи между людьми. Специалисты, участвующие в создании и разработке рекламы (экономисты, маркетологи, дизайнеры, художники и другие), приходят к единому мнению о том, что психология занимает в деле производства рекламы ведущее место. Отсутствия учета знаний о психологических закономерностях приводит к созданию грубой, непрофессиональной рекламы. Часто рекламная деятельность направлена не на помощь потребителям, в ней преобладают односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товаров.

Психология рекламной деятельности - новая и малоизученная отрасль психологической науки. К сожалению, существует незначительное число научных исследований восприятия рекламы, что лишний раз подтверждает новизну изучаемой нами проблематики. Изучение проблемы восприятия рекламы должно опираться на психологические аспекты процессов восприятия и сознания.

Подача производителем рекламной информации — процесс, имеющий массу психологических характеристик. Психология рекламы включает в себя анализ мотивов, по которым человек делает покупки, т.к. покупатель действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом.

Важно учитывать, что выявление истинных мотивов покупки может дать существенное отклонение от мотивов, предполагаемых производителем товара или услуги. Механизм воздействия рекламы на потребителя происходит с помощью таких методов как реклама-убеждение, реклама-внушение, реклама-информация. Проблемы рекламы, и шире - рекламного бизнеса, тесно связаны с экономикой, социологией, политикой, филологией, режиссурой, сценическим искусством, педагогикой. Но не следует забывать о главном - реклама создается для человека и должна учитывать его психику, желания, мотивы, поступки, действия. Поэтому психология рекламы должна быть интегрирующей дисциплиной, помогающей рекламе занять свое место в цивилизованном обществе.

  • Цена руб.: 200