Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Творческое мышление реферат

Содержание

Введение 3

  1. Сущность мышления 4
  2. Особенности творческого мышления 8
  3. Особенности творческой личности 12

Заключение 19

Список использованной литературы 21

В рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию творческого мышления (остались неосвещенными работы Л.С. Выготского, Ч. Спирмена, оригинальный подход В.М. Вильчека, и других). Однако, на основании анализа имеющихся в распоряжении материалов по проблеме, можно сделать следующие выводы:

Большинство авторов согласны, что в процессе творческого мышления большая роль отводится бессознательному. Предложены различные схемы решения творческих задач, однако большинство авторов согласны, что в процессе такого решения задействуется как сознание, так и бессознательное, т.е. на разных этапах решения проблемы ведущая роль переходит от одной структуры к другой. Но несмотря на многочисленные исследования, многие вопросы до сих пор остаются дискуссионными.

Например, большинство исследований строятся с использованием творческих задач, в то же время до сих пор не существует единого мнения о том, какие же задачи считать творческими. Отечественным представителем информационного подхода Г.А. Голицыным предложен следующий критерий: если решение (или множество решений) задачи лежит за пределами множества исходных представлений (т.е. сферы сознания) субъекта, то именно такую задачу мы можем считать творческой. Существует и другой подход к определению творческих задач, предложенный современным исследователем творческого мышления Я.А. Пономаревым: "…класс задач, решения которых доступны машинному моделированию, не входит в класс творческих, к последнему могут быть отнесены лишь те, решения которых принципиально не поддаются машинному моделированию. Более того, невозможность моделирования решения таких задач может выступить одним из достаточно отчетливых практических критериев подлинного творчества".

Исследователи также до сих пор так и не пришли к единому мнению, какие же личностные особенности считать основными для креативной личности. Наиболее часто современными исследователями упоминаются такие индивидуальные особенности творческой личности, как независимость в суждениях, самоуважение, предпочтение сложных задач, развитое чувство прекрасного, склонность к риску, специфическое восприятие действительности, высокая внутренняя мотивация и эмоциональная лабильность.

  • Цена руб.: 200

Структура группы реферат

Содержание

Введение 3

  1. Группа как функциональная единица 4
  2. Разновидности групп 6
  3. Структура группы 8
  4. Санкции и законная власть 11

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Социология - это изучение групп. Существует много видов групп, и единственно содержательным способом их рассмотрения является рассмотрение их с точки зрения согласованной деятельности. Все объединенные действия предполагают какого-то рода социальную дифференциацию и интеграцию различных вкладов, и такая координация облегчается, когда есть согласие. Однако даже в хорошо знакомых ситуациях совместная деятельность осуществляется при постоянном изменении обстоятельств, и нет возможности предвидеть каждую деталь в кооперативном начинании. Отсюда необходимость постоянного приспособления участников друг к другу.

Этот процесс значительно облегчается, если они играют конвенциальные роли, ибо коллективные цели могут быть реализованы тогда, когда каждый поступает в соответствии со своими обязанностями. Поскольку нормы могут быть нарушены, возникают другие нормы, навязывающие определенную степень конформизма, однако эти санкции эффективны лишь постольку, поскольку они опираются на согласие.

Каждая группа формируется и развивается по-своему. Вместе с тем в развитии различных групп могут быть выявлены некоторые общие закономерности. Группа как подсистема более общей системы - организации - определяется ее особенностями: стратегией развития организации, организационной структурой, формально установленными в организации нормами и правилами, имеющимися в распоряжении организации ресурсами, принятой системой подбора персонала, организационной культурой.

Эффективность работы группы зависит от возможностей ее членов - их способностей и личностных качеств. Осуществляя анализ и прогнозирование эффективности работы в группе, необходимо учитывать ее структуру (формальное лидерство, роли, нормы, статус, размер группы и ее состав), а также специфику задач, которые приходится решать данной группе.    

Принято считать, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность ее работы. Кроме того, зависимость между сплоченностью группы и производительностью ее членов определяется тем, насколько принятые нормы поведения в группе нацелены на достижение высоких результатов ее работы.

  • Цена руб.: 200

Способности человека и возможности их развития реферат

Оглавление

Введение 3

  1. Понятие и виды способностей 4
  2. Природа человеческих способностей 10
  3. Способности и возможности их развития 12
  4. Талант как высшая ступень развития способностей 16

Заключение 20

Словарь терминов 21

Список использованной литературы 22

Способности - это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности - результаты закрепления не способов действия, а психических процессов («деятельностей»), посредством которых действия и деятельности регулируются. Подобно этому и характер представляет собой обобщенную и в личности закрепленную совокупность не способов поведения, а побуждений, которыми оно регулируется.

Способности формируются в процессе взаимодействия человека, обладающего теми или иными природными качествами, с миром. Результаты человеческой деятельности, обобщаясь и закрепляясь, входят как «строительный материал» в построение его способностей. Эти последние образуют сплав исходных природных качеств человека и результатов его деятельности. Подлинные достижения человека откладываются не только вне его, в тех или иных порожденных им объектах, но и в нем самом. Способности человека - это снаряжение, которое выковывается не без его участия. Способности человека определяются диапазоном тех возможностей к освоению новых знаний, их применению к творческому развитию, которые открывает освоение этих знаний. Развитие любой способности совершается по спирали: реализация возможностей, которые представляет способность данного уровня, открывает новые возможности для развития способностей более высокого уровня. Способность более всего сказывается в возможности использовать знания как методы, результаты предшествующей работы мысли - как средства ее деятельного развития.

  • Цена руб.: 200

Способности личности реферат

Оглавление

Введение 3

  1. Общее понятие личности 4
  2. Понятие и виды способностей 9
  3. Природа человеческих способностей 15
  4. Способности и возможности их развития 17

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки.

Проблема способностей человека — одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема. Хотя способности, как и личность в целом (но как ни одно другое ее свойство и качество), изучаются и философией, социологией, медициной и другими науками, ни одна из них не изучает их так глубоко и разносторонне, как психология.

Развитие способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в развитых во всех отношениях личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности.

Цель данной работы – изучить способности личности.

Задачи данной работы:

  • раскрыть общее понятие личности;
  • раскрыть понятие и виды способностей;
  • рассмотреть природу человеческих способностей;
  • определить возможности развития способностей;
  • сделать заключительные выводы.
  • Цена руб.: 200