Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Личностные особенности подростков, склонных к агрессивному поведению Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ психологической литературы по проблеме агрессивности 6

1.1. Сущность понятия «агрессия» 6
1.2. Анализ исследований агрессивности в психологии 12
1.3. Подростковый возраст в свете разных концепций 19
1.4. Особенности агрессивного поведения подростков 34

Глава 2. Организация и методы исследования особенностей личности агрессивных подростков 41

Глава 3. Анализ результатов исследования агрессивности подростков, склонных к агрессии 43

3.2. Общая характеристика программы психологической коррекции особенностей личности агрессивных подростков 47
3.3. Диагностика уровня сформированности особенностей личности агрессивных подростков 50

Заключение 54

Список использованной литературы 56

Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 62
Приложение 4 65
Приложение 5 66
Приложение 6 70
Приложение 7 71
Приложение 8 72
Приложение 9 73
Приложение 10 74

Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

- Агрессия – это комплексное образование, агрессивная направленность личности обусловливается вложившейся в процессе жизни совокупностью определенных психологических особенностей.

- Агрессивное поведение подростка обусловлено определенным набором психологических особенностей личности, уровнями их проявления у человека.

Разработанная нами психокоррекционная программа позволяет в условиях школы психологом целенаправленно воздействовать на психологические особенности агрессивных детей и проводить эффективную коррекцию.

Апробирование психокоррекционной программы прошло успешно, благодаря ее применению были снижены показатели: спонтанная агрессивность, тревожность, раздражительность, депрессивность, обидчивость; повешены следующие показатели: общительность, недостаточная саморегуляция. Уровень агрессии учащихся снизился до адекватного.

Таким образом, можно сказать, что выделенные нами в теоретическом анализе психические особенности агрессивных подростков и разработанная нами психокоррекционная программа способствуют оптимизации уровня этих особенностей и снижения уровня агрессивного поведения. Эти факты подтверждают предложенную нами гипотезу.

Изучение проблемы выявления психических особенностей агрессивной личности не является процессом завершенным. В нашей работе мы рассмотрели одну из сторон этого процесса - важность и необходимость учета психологических особенностей  личности подростка при выборе способов коррекционного воздействия на личность.  Дальнейшая перспектива видится в разработке необходимых программ для школьников среднего и младшего звена, а так же для дошкольного возраста. Кроме того, предположенные нами совокупность психологических характеристик, обусловливающих агрессивное поведение, расширено или снижено в зависимости от особенностей возраста и других состояний школьников.

Далее может стать перспективным разработка программы занятий - тренингов с учителями, родителями по эффективному применению программы психологической коррекции особенностей личности агрессивных учащихся разных возрастных категорий. Расширение сферы психологического воздействия на практике - это залог формирования адекватных условий жизни учащихся, как в школе, так и дома.

  • Цена руб.: 1200

Дипломная работа Влияние стиля руководства на социально-психологический климат в организации

Содержание

Введение 3

1 Теоретические подходы к исследованию стиля управления и социально-психологического климата в коллективе 6

1.1 Стиль управления и лидерства в психологических исследованиях 6
1.2 Понятие социально-психологического климата 15
1.3 Факторы формирования социально-психологического климата 23

2 Исследование влияния стиля руководства на социально-психологический климат организации 41

2.1 Организация и методы исследования 41
2.2 Результаты исследования 43

Заключение 53

Глоссарий 56

Список использованных источников 58

Приложение А 62
Приложение Б 63
Приложение В 64
Приложение Г 65
Приложение Д 68
Приложение Е 70
Приложение Ж 73
Приложение И 74
Приложение К 75
Приложение Л 76

Руководителю важно знать и учитывать ожидания по поводу себя со стороны сотрудников организации и отдельных подразделений. Знание и учет таких ожиданий существенно способствуют совершенствованию стиля управления, эффективности работы и конкурентоспособности организации.

Стиль руководителя и отношение к руководителю подчиненных взаимосвязаны. Понятно, что эффективность управления малыми и большими группами во многом зависит от стиля управления и, как следствие, от отношений к нему подчиненных. С другой стороны, стиль руководства влияет на организационный климат. Понятия стиля руководства и организационно-психологического климата входят в теорию менеджмента, психологию управления, социальную психологию.

В рамках исследования использовано значительное количество работ, касающихся проблем стиля руководства и климата в организации. Большое количество исследований как зарубежных, так и отечественных авторов, посвящены стилю руководства. Это работы таких авторов как А.Л. Журавлев, К. Левин, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, А.Л. Свенцицкий, и другие.

Психологический климат в организации широко освещен в работах отечественных психологов и социологов. Значительный вклад в разработку этой проблематики внесли такие авторы: Б.Д. Парыгин, Ю.Л. Шерковин, В.М. Шепель и другие. Понятие организационного климата, в основном, разрабатывалось в зарубежных исследованиях (Литви Д.Х., Стрингер Р.А., Денисон Д.Р. и другие).

Цель работы - выявить влияние стиля руководства на социально-психологический климат в организации. Данная цель конкретизировалась в следующих задачах.

Задачи исследования:

  1. Осуществить анализ классических и современных теорий и концепций стиля руководства и социально-психологического климата.
  2. Осуществить анализ результатов исследования влияния стиля руководства на социально-психологический климат организации.
  3. Сформулировать выводы по теоретико-методологической части дипломной работы  и эмпирических исследований, проведенных в рамках данной работы.

Предмет исследования – социально-психологический климат во взаимосвязи со стилем руководства.

Объект исследования - организация и процессы, проходящие в ней.

Гипотеза исследования. Социально-психологический климат является производным от всей системы управления организации. Стиль руководства представляет собой не только индивидуально-психологическое образование, но и оказывает влияние на социально-психологический климат в коллективе.

В данной работе использовались следующие методы исследования:

  • анализ социально-психологической литературы;
  • методы анкетирования и тестирования;
  • методика «Диагностика социально-психологического климата в малой производственной группе (В.В. Шпалинского, Э.Г. Шелест)»;
  • диагностика состояния социально-психологического климата по шкале В. Л. Марищука и Л. К. Серовой.

Эмпирическая база исследования. В исследовании принимали участие 55 человек. Из них 10 руководителей торгового предприятия «Эмилия» (один руководитель из центрального офиса, два руководителя из отделения 1, семь руководителей из отделения 2) и 45 сотрудников этого предприятия. Возраст руководителей от 30 до 37 лет, стаж работы в руководящей должности составил не менее 5 лет, образование высшее экономическое. Возраст сотрудников предприятий от 24 до 30 лет, стаж работы на предприятиях не менее 4 лет, образование как среднее специальное, так и высшее.

  • Цена руб.: 1200

Влияние наркотической зависимости на противоправное поведение личности Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект проблемы наркотической зависимости 7

1.1. Психологическая характеристика наркозависимой личности 7
1.2. Особенности противоправного поведения лиц с наркотической зависимостью 24

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию влияния наркотической зависимости на противоправное поведение личности 32

2.1. Организация, методика и замысел ОЭР по выявлению влияния наркотической зависимости на противоправное поведение личности 32
2.2. Качественная и количественная характеристика 
результатов ОЭР 41
2.3. Практические рекомендации по психологической коррекции противоправного поведения лиц с наркотической зависимостью 49

Заключение 57

Глоссарий 59

Литература 61

Приложения 66

С одной стороны, наркоман для общества – это преступник, который должен быть наказан. С другой стороны, наркоман – это больной человек, которому нужно помочь. Кроме того, такое положение усложняется тем, что подросток, больной наркоманией, в отличие от взрослого, не может вызывать однозначной негативной реакции. Здесь смешиваются жалость, обида, злость, вина, обреченность, находящие выход не столько в реальных действиях, сколько в пустых и бесплодных рассуждениях типа: «Это все общество виновато!» или «Это все из-за кризиса...».

Очевидно, что неоднозначность реакции порождает неспособность выработать эффективную стратегию поведения с наркоманами и профилактики наркомании.  Социальные последствия молодежной наркомании с большой долей уверенности можно прогнозировать.

Во-первых, наркоманы 12- 18 лет – это люди с искаженными моральными принципами, с узкой системой ценностей, низким уровнем нравственного развития. Кроме того, употребление наркотиков часто толкает ребенка на преступление. Таким образом, через 10 – 20 лет повзрослевшие подростки-наркоманы составят специфическую группу «социального риска».

Во–вторых, многие дети – наркоманы либо не выживут, либо будут не в состоянии вырастить здоровое поколение: СПИД, гепатит, бесплодие, слабоумие и другие заболевания ставят под угрозу дальнейшее развитие нашего общества.

В-третьих, такая ситуация влияет на экономическую и политическую сферу жизни общества: снижение образовательного и кадрового потенциала, сокращение легальной рабочей силы и рост наркобизнеса приведет к еще большему экономическому кризису, влекущему за собой ряд других дестабилизирующих факторов.

Стремительное распространение наркотиков и наркомании среди молодежи связано с одновременным существованием нескольких групп факторов, каждая из которых, взятая в отдельности, отнюдь не является однозначно наркопровоцирующей. Мы имеем в виду особенности возраста, системный кризис общества, снижение жизненного уровня населения и др. Указанные группы факторов, взятые каждая отдельно, скорее создают общую негативную ситуацию детства в России. Однако их одновременное воздействие и порождает необычайно благоприятные условия для молодежной наркомании. Кроме того, наркотики приносят ощутимый вред не только тем, кто их употребляет, но и близким, окружению, обществу в целом.

Наркоманию можно рассматривать как социальное «заразное» заболевание, распространение которого происходит внутри социальных групп. Поэтому невозможно «изолированное» существование наркомана в среде - рано или поздно вокруг него формируется группа, вовлекаемая в сферу потребления наркотиков.

Таким образом, целью исследования выступает – изучение влияния наркотической зависимости на противоправное поведение личности.

Объектом исследования выступают наркозависимые личности

Предметом – влияние наркотической зависимости на противоправное поведение личности.

Гипотеза: мы предполагаем, что наркозависимые личности имеют повышенный уровень агрессивности, конфликтности, низкий контроль в общении, неуравновешенность психических состояний, провоцирующих противоправное поведение личности.

Методы исследования: нами использовалась комплексная методика, включающая в себя: анализ научной литературы, наблюдение, беседа, опрос, метод математико-статистической обработки, количественный и качественный анализ данных эксперимента, диагностические тесты, среди которых:

  1. Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев);
  2. Басса-Дарки опросник;
  3. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер; адаптированный вариант Т.А. Крюковой);
  4. Тест на оценку самоконтроля в общении (М. Снайдер);
  5. Самооценка психических состояний личности (Г. Айзенк).
  • Цена руб.: 1200

Особенности проявления агрессивности у девочек подросткового возраста Дипломная работа

Содержание

Введение 3

1 Анализ психологической литературы по проблему агрессивности подростков 6

1.1 Анализ исследований агрессивности в психологии 6
1.2 Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте 14
1.3 Особенности агрессивности девочек-подростков 18

2 Экспериментальное исследование агрессивности девочек-подростков 30

2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Анализ результатов исследования 32
2.3 Коррекционная работа с высокоагрессивными девочками-подростками 38

Заключение 46

Глоссарий 48

Список использованных источников 50

Приложение А 54
Приложение Б 55
Приложение В 56
Приложение Г 57
Приложение Д 58
Приложение Е 59
Приложение Ж 61
Приложение И 63
Приложение К 64

Подростковый возраст - это время развития самосознания человека, и, соответственно, период построения им самоотношения к своей тендерной идентификации. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодежная преступность, особенно преступность подростков.

Новое поколение значительно отличается от предыдущих. Учителям чрезвычайно трудно понимать и поддерживать своих учеников. Им кажется, что в подростковом возрасте они были совсем другими, испытывали иные трудности, и, главное их проблемы были «лучше», достойнее тех, что беспокоят современных подростков.

Сегодня жизнь приводит все больше примеров возрастания агрессивности у девочек подростков, и обществу становится все сложнее и сложнее бороться с этой проблемой. Традиционно агрессивность изучалась почти без учета пола - она считалась прежде всего маскулинным качеством и ее исследования проводились преимущественно на мужских выборках. Однако реальность показала, что женщины также нередко проявляют свою агрессивность.

К многочисленным трудностям подросткового периода, обусловленным кризисной фазы перехода от детства к взрослости, сегодня добавляется нечеткость требовании к исполняемым гендерным ролям. От девочек дома требуют послушания, скромности и заботливости, в школе - достижений в умственной и физической деятельности, равных достижениям мальчиков, из средств массовой информации они узнают, что должны быть настойчивыми, честолюбивыми, ориентированными на себя. Такое «уравнение» гендерных ролей и сближение стереотипов мужественности и женственности заставляет девочек-подростков почувствовать себя одинокими существами во враждебном и угрожающем им мире. В этой ситуации агрессивность является прежде всего защитным механизмом в ответ на напряжение, связанное с затрудненностью гендерной идентификации в современном мире.

Некоторые психологи считают, что в поведении девочек-подростков наблюдается своеобразный «бунт» к уготованной для них ролью матери и хозяйки. Девочки начинают во многом копировать маскулинные признаки, такие как независимость, агрессивность, ориентированность на себя. Возможно, это является причиной того, что девочки в данном возрасте отличаются большей агрессивностью. В их поведении наблюдается множество ранее не характерных реакций: стремление обидеть другого человека, даже не заслуженно, бесцеремонное указание другим на их ошибки и недостатки, внезапные «приступы ярости», преувеличенная агрессивная реакция на критику, достаточно частое применение физической силы в конфликтах. Кроме того, агрессивность у девочек-подростков приобретает преимущественно злонамеренный характер, тогда как у мальчиков - демонстрационный.

Именно эта «злонамеренность» агрессии девочек, а также се несовместимость с традиционной направленностью женской роли на нежность и заботу о других, заставляют общественность поражаться многочисленным фактам жестокости девочек, приведенным в СМИ, и резко осуждать их. Но таких фактов не становится меньше, и они, а вместе с ними и житейские наблюдения, свидетельствуют о небывалом «всплеске» женской агрессивности.

Цель дипломного исследования — выявление особенностей проявления агрессивности у девочек подросткового возраста, а также коррекция агрессивного поведения девочек-подростков.

Объект исследования - феномен агрессивности у девочек-подростков.

Предмет исследования — особенности проявлений агрессивности у девочек-подростков.

Гипотеза исследования: специально организованные занятия по коррекции агрессивного поведения девочек-подростков будут способствовать снижению индекса их агрессивности.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать предложенные исследователями в области психологии теоретические подходы к изучению феномена агрессивности человека.
  2. Раскрыть особенности подросткового возраста, а также особенности развития девочек-подростков.
  3. Исследовать особенности агрессивности девочек-подростков и установить влияние повышенной агрессивности на их социальную адаптированность и поведение.
  4. Разработать систему коррекционных техник и упражнений, направленных на коррекцию поведения высокоагрессивных девочек-подростков.

Meтоды исследования. Выбор методов определялся задачами отдельных этапов исследования. С целью изучения особенностей поведения и социальной адаптированности агрессивных девочек-подростков использовался комплекс психодиагностических методик, раскрывающих специфику взаимоотношений в различных социальных сферах (в семье, школе, среде сверстников). На коррекционном этапе использовались техники и упражнения, разработанные для коррекции агрессивного поведения.

Методы исследования: опросник Басса-Дарки; методика выявления уровня социальной фрустрированностн (В.В. Бойко); беседа.

  • Цена руб.: 1200