Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Формальные и неформальные организации курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Формальные и неформальные организации: понятие, сущность и функции 5

1.1. Понятие и сущность формальных организаций 5
1.2. Развитие неформальных организаций 8
1.3. Принципы, сходства и различия формальных и неформальных организаций 13

Глава 2. Развитие неформальных организаций и их характеристика в ООО «Агентство по туризму «Глобус»» 20

2.1. Краткая характеристика организации 20
2.2. Неформальные группы, их существование 25

Глава 3. Пути устранения проблем в ООО «Агентство по туризму «Глобус», связанных с появлением неформальных организаций 29

3.1. Ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности организации 29
3.2. Устранение проблем, при помощи определенных методов и походов 32
3.3. Применение методов борьбы с неформальными группами 34

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Оптимизация организационного построения компаний предполагает гармоничную кооперацию формальной организационной структуры предприятия с неформальными элементами, соотношение между которыми очень подвижно и зависит от множества внутренних и внешних факторов.

Альтернатива формальной организации была предложена представителями школ социальных систем и человеческих отношений. Ею стала неформальная организация, ориентированная на реализацию групповых целей и поддержание социального порядка. Она институционализирует отношения между людьми, а не позициями и действует в рамках малой группы.

Предметом исследования является управление формальными и неформальными организациями. Объект исследования: формальные и неформальные организации как неотъемлемая часть предприятия.

Цель курсовой работы – изучить особенности формальных и неформальных организаций. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основные характеристики формальных и неформальных организаций;
  2. Выявить сходства и различия формальных и неформальных организаций;
  3. Рассмотреть особенности неформальных организаций на примере ООО «Агентство по туризму «Глобус»;
  4. Определить ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности предприятия;
  5. Выявить основные проблемы, связанные с появлением неформальных организаций;
  6. Предложить способы решения возникших проблем.

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и теории организации, таких как: Виханский О.С, Друкер П., Ермаков В.В., Мескон М., Наумов А.И., Румянцева З.П. Ричард Л. Дафт и др.

Методологическая база курсовой работы: в работе применялись общенаучные методы: аналитический, статистико-экономический.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методов для борьбы с неформальными группами в ООО «Агентство по туризму «Глобус».

  • Цена руб.: 500