Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Личностные особенности подростков, склонных к агрессивному поведению Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ психологической литературы по проблеме агрессивности 6

1.1. Сущность понятия «агрессия» 6
1.2. Анализ исследований агрессивности в психологии 12
1.3. Подростковый возраст в свете разных концепций 19
1.4. Особенности агрессивного поведения подростков 34

Глава 2. Организация и методы исследования особенностей личности агрессивных подростков 41

Глава 3. Анализ результатов исследования агрессивности подростков, склонных к агрессии 43

3.2. Общая характеристика программы психологической коррекции особенностей личности агрессивных подростков 47
3.3. Диагностика уровня сформированности особенностей личности агрессивных подростков 50

Заключение 54

Список использованной литературы 56

Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 62
Приложение 4 65
Приложение 5 66
Приложение 6 70
Приложение 7 71
Приложение 8 72
Приложение 9 73
Приложение 10 74

Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

- Агрессия – это комплексное образование, агрессивная направленность личности обусловливается вложившейся в процессе жизни совокупностью определенных психологических особенностей.

- Агрессивное поведение подростка обусловлено определенным набором психологических особенностей личности, уровнями их проявления у человека.

Разработанная нами психокоррекционная программа позволяет в условиях школы психологом целенаправленно воздействовать на психологические особенности агрессивных детей и проводить эффективную коррекцию.

Апробирование психокоррекционной программы прошло успешно, благодаря ее применению были снижены показатели: спонтанная агрессивность, тревожность, раздражительность, депрессивность, обидчивость; повешены следующие показатели: общительность, недостаточная саморегуляция. Уровень агрессии учащихся снизился до адекватного.

Таким образом, можно сказать, что выделенные нами в теоретическом анализе психические особенности агрессивных подростков и разработанная нами психокоррекционная программа способствуют оптимизации уровня этих особенностей и снижения уровня агрессивного поведения. Эти факты подтверждают предложенную нами гипотезу.

Изучение проблемы выявления психических особенностей агрессивной личности не является процессом завершенным. В нашей работе мы рассмотрели одну из сторон этого процесса - важность и необходимость учета психологических особенностей  личности подростка при выборе способов коррекционного воздействия на личность.  Дальнейшая перспектива видится в разработке необходимых программ для школьников среднего и младшего звена, а так же для дошкольного возраста. Кроме того, предположенные нами совокупность психологических характеристик, обусловливающих агрессивное поведение, расширено или снижено в зависимости от особенностей возраста и других состояний школьников.

Далее может стать перспективным разработка программы занятий - тренингов с учителями, родителями по эффективному применению программы психологической коррекции особенностей личности агрессивных учащихся разных возрастных категорий. Расширение сферы психологического воздействия на практике - это залог формирования адекватных условий жизни учащихся, как в школе, так и дома.

  • Цена руб.: 1200