Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Диплом на тему Возрастные особенности детей как соответствие готовности ребенка к школьному обучению

Содержание

Введение 3

Основная часть

1. Готовность ребенка к школьному обучению 6

1.1. Анализ литературы по теме 6
1.2. Понятия «готовность к школьному обучению» и «школьная зрелость» 12
1.3. Диагностика готовности детей к школьному обучению 19

Практическая часть

2. Исследование психологической готовности ребенка к школе 28

2.1. Процедура определения психологической готовности к школе 28
2.2. Конкретные результаты обследования 36
2.3. Анализ результатов. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению 43

Заключение 49

Глоссарий 52

Список использованных источников 56

Приложения

Проблема готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад (вернее, была сформулирована как проблема, а существовала, наверное, всегда). Решением этой проблемы заняты психологи, педагоги не только в нашей стране, но и практически во всех странах мира. Методы совершенствуются, современные дети развиваются быстрее…

Проблема готовности детей к школе уже давно стала значимой не только для ученых, педагогов и родителей, она стала социально значимой для страны в целом. Многие связывают слабую эффективность начальной школы с низкой готовностью дошкольников к обучению, с низким уровнем их здоровья и умственного развития. Для решения данной проблемы необходима продуманная и опробованная программа действий, обеспечивающая подготовку детей к школе.

В силу разных причин дети имеют неодинаковый темп психического развития, поэтому подходят к возрасту поступления в школу с разным багажом жизненного опыта и психических способностей. Между тем школа предъявляет ко всем ученикам объективные, примерно равные требования, зафиксированные в программах обучения, учебниках, методиках преподавания и т.д. Если есть соответствие психических возможностей ребенка предъявляемым в обучении требованиям, то говорят о его психологической готовности к школе. Если же такого соответствия нет, то обучение в школе может стать затруднительным, неэффективным, требовать слишком большого напряжения от самого ребенка, его родителей, педагогов.

В современной отечественной психологии является общепризнанным сложный, многоперспективный характер проблемы подготовки ребенка к обучению в школе. Для успешного обучения необходимы и высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, и сформированность мотвационно-потребностной сферы, и умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем и многое другое.

Проблема психологической готовности к школе чрезвычайно актуальна. От определения сущности данной проблемы зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие психологи и педагоги связывают с готовностью к школьному обучению успешную адаптацию ребенка в первом классе. Это особый и сложный вид адаптации в жизни ребенка: он усваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности – учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя, школа – как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.

  • Цена руб.: 1200