Психологические проблемы леворуких детей в школе Курсовая работа
Содержание
Введение 3
1. Особенности леворуких детей 5
1.1. Природа леворукости: гипотезы и теории 5
1.2. Виды и проявления неврозов у леворуких при переучивании 11
2. Школьные проблемы леворуких детей при обучении 17
2.1. Проблемы, связанные с нарушением письма 17
2.2. Проблемы, связанные с нарушением чтения 21
Заключение 29
Глоссарий 31
Список использованной литературы 33
Приложение 35
Пристальное внимание психологов и педагогов привлекает проблема школьного обучения левшей. По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 раза превышает средние цифры у правшей. Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета.
Цель курсовой работы – изучение психологических проблем леворуких детей в школе.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
- изучить психологическую литературу по проблеме левшества;
- выявить виды неврозов у леворуких детей при переучивании;
- выявить школьные проблемы леворуких детей при обучении.