Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Особенности тренинга личностного роста как фактора профессиональной компетентности руководителя Дипломная работа

Содержание

Введение 3

1. Профессиональная компетентность руководителя 7

1.1. Различные подходы к определению профессиональной компетентности руководителя 7
1.2. Профессиональная компетентность и личностный рост 17

2. Тренинг личностного роста 22

2.1. Тренинг в основных направлениях психологических школ 22
2.2. Сценарий тренинга личностного роста для руководителей образовательных учреждений 29

3. Экспериментальное исследование 43

3.1. Организация и методы исследования 43
3.2. Результаты исследования 44
3.3. Рекомендации 48

Заключение 51

Глоссарий 53

Библиографический список 55

Приложения 60

Тренинг личностного роста — это разновидность учебно-тренинговых психологических программ, где дается не только конкретно-навыковое обучение, но происходит обучение навыкам универсального плана. Целью тренингов личностного роста является глубокое изменение участников через познание их собственных возможностей и ограничений, совершенствование личностных качеств и навыков, понимание ими мотивов окружающих и выбор наиболее успешных стратегий взаимодействия. На тренингах участники осознают ключевую проблематику своей собственной жизни, понимают смысл внутренних конфликтов и кризисных этапов, учатся грамотно преодолевать их. Взаимодействие с другими людьми в рамках тренинга – это хорошая возможность переосмыслить собственные жизненные роли и стереотипы поведения, научиться пресекать их негативное влияние на свою жизнь.

В группе единомышленников, решающих на тренинге аналогичные задачи, взаимодействие приобретает характер «терапевтичного», лечебного в силу высокой эмпатийности группы, способности к сочувствию и сопереживанию. Тренинги личностного роста дают возможность участникам разобраться в ней с самых разнообразных точек зрения, рассмотреть несколько вариантов ее решения и выбрать наиболее подходящий.

Тренинги личностного роста являются фактором профессиональной компетентности руководителя, в результате чего руководитель стремится к успешной работе, деятельности.

Объект исследования – профессиональная компетентность  руководителя.

Предмет – тренинг личностного роста как фактор профессиональной компетентности руководителя.

Цель исследования – изучение особенностей тренинга личностного роста как фактора профессиональной компетентности руководителя.

Гипотеза исследования: можно предположить, что профессиональная компетентность зависит от психологических особенностей личности руководителя разработанного тренинга личностного роста для руководителей.

Осуществлен теоретический анализ отечественных и зарубежных психологических исследований по проблеме личностного роста. Выявлены и систематизированы основные критерии эффективности тренинга личностного роста. Результаты исследования имеют методический уровень практической значимости, содержат программу проведения тренинга как повышения профессиональной компетентности руководителей школ; данная программа может быть использована на курсах повышения квалификации руководителей школ.

В соответствии с целью автором диплома были поставлены следующие задачи:

  1. теоретический анализ проблемы личностного роста в психологической литературе;
  2. изучение особенностей тренинга как способа повышения профессиональной компетенции руководителей;
  3. проведение исследования влияния тренинга личностного роста на руководителей школ для повышения профессиональной компетентности.

Методы исследования:

1. Групповая дискуссия – один из основных методов СПТ, представляющий собой непрерывный, не регламентированный ролями обмен мнениями, суждениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью  своих неосознанных проблем, внутренних противоречий. Являющихся причинами неэффективного общения. Феномен дискуссии относится к 30 годам ХХ века и связано с работами Ж. Пиаже и К. Левина.

2. Ролевая игра – организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано заданной ролью. Ролевые игры с элементами драматизации легли в основу метода, разработанного М. Форвергом и названного им социально – психологическим тренингом. Техника психодраммы Дж, Морено была направлена на разрешение внутренних конфликтов  индивида путём проигрывания жизненных ситуаций и создание условий для осознания себя как личности, идентичной самой себе. Трансактный анализ («контригра») Э. Берна направлен на осознание межличностных ролей, обусловленных преимущественно эмоциональными потребностями.

3. Сенситивный тренинг представляет собой тренировку межличностной чувствительности. Отличительной особенностью этого метода является стремление к максимальной самостоятельности участников при организации и функционированию Т-группы.  Основным средством стимуляции группового взаимодействия здесь выступает феномен отсутствия структуры.

4. Динамика группы СПТ зависит и от психогимнастики, представляющей собой игровые психологические упражнения, позволяющие снимать барьеры психологической защиты, создать внутри группы обстановку психологической безопасности и комфорта, вовлекать участников во внутригрупповую работу с полной эмоциональной отдачей, регулировать эмоциональные состояния участников занятий, развивать (корректировать) перцептивные возможности и навыки эффективного взаимодействия, познавать свои психические возможности и особенности других людей.

  • Цена руб.: 1200