Трудовая деятельность детей дошкольного возраста курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание трудовой деятельности дошкольников 5
1.1. Понятие трудовой деятельности дошкольников в педагогической литературе 5
1.2. Понятие и задачи трудовой деятельности дошкольников 7
1.3. Виды и формы трудовой деятельности дошкольника 12
Глава 2. Специфика трудовой деятельности дошкольника 17
2.1. Особенности трудовой деятельности дошкольника 17
2.2. Основные направления развития трудовой деятельности дошкольника 18
2.3. Роль воспитателя в развитии трудовой деятельности дошкольника 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Цель исследования – изучить трудовую деятельность детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Определить понятие трудовой деятельности в педагогической литературе;
- Рассмотреть понятие и задачи трудовой деятельности дошкольника;
- Охарактеризовать виды и формы трудовой деятельности дошкольника;
- Выявить специфику трудовой деятельности дошкольника.
Методологическая основа исследования: современные, психологические концепции развития личности, деятельностный подход к воспитанию детей, морально-нравственное воспитание, концепция проблемного воспитания, методологические достижения теории и методики формирования положительных качеств у дошкольников, в том числе о формах, методах и средствах воспитания.
Трудовое воспитание в данном аспекте играет большую роль так как в процессе труда у них могут быть сформированы такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально-трудовой адаптации воспитанников. Труд оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координированность движений.
Важно правильно организовать учебный процесс: в виде практической работы, экскурсий, обучение бытовому труду. Уроки обслуживающего труда являются средствами активного познания окружающей действительности, формируют у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду, личной гигиене, чистоте, аккуратности, культура поведения и др.
В трудовой деятельности удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это – основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.