Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Методы и приемы для перевоспитания трудных подростков в процессе обучения на уроках Технологии курсовая работа

Содержание

Введение 2

Глава 1. Проблемы обучения и воспитания в подростковом возрасте 6

1.1. Педагогическая поддержка как объективная реальность 6
1.2. Возрастные особенности трудного подростка 11
1.3. Два подхода к трудным учащимся 16

Глава 2. Особенности перевоспитания трудных подростков 21

2.1. Особенности методики индивидуальной работы с трудными подростками 21
2.2. Воспитание трудного подростка на уроках трудового обучения 25

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Приложение 32

Одной из причин неблагополучия ребенка, подростка является, как подчеркивает Т.В. Анохина, отсутствие педагогического индивидуального внимания к «особости, уникальности и отличности (в смысле отличия) каждого школьника», так как в ближайшем будущем семья не сможет оказывать реальную помощь своим детям. Педагогическая поддержка - это требование времени. Поэтому задача педагогической науки и практики - создать систему поддержки педагога. Именно она так необходима растущему человеку.

Актуальность проблемы обусловили тему исследования: «Индивидуальный подход к трудному подростку в процессе воспитания».

Объект исследования – педагогическая  деятельность по перевоспитанию трудных подростков в условиях среднего общеобразовательного учреждения.

Предмет исследования – процесс организации воспитательной деятельности трудных подростков в условиях среднего общеобразовательного учреждения, включающий методы и приемы, направленные на реализацию индивидуального подхода к учащимся.

Цель исследования – определить методы и приемы для перевоспитания трудных подростков в процессе обучения, а также на уроках «Технологии», основываясь на индивидуальном подходе.

Гипотеза: воспитательные методы и приемы в рамках школьного образования, направленные на перевоспитание трудных подростков реализуется достаточно успешно, если:

  • организация воспитательного процесса осуществляется с применением индивидуального подхода к учащимся;
  • процесс трудового обучения направлен на обогащение и развитие индивидуальных особенностей обучающихся.

Задачи исследования:

  1. Определить методологические и теоретические подходы к исследуемой проблеме;
  2. Охарактеризовать возрастные особенности трудных подростков в современных условиях;
  3. Представить процесс реализации методов и приемов воспитательного воздействия как способ осуществления индивидуального подхода к трудным подросткам в условиях среднего общеобразовательного учреждения.
  4. Выявить возможности трудового воспитания трудных подростков на уроках «Технологии».

Методы исследования:

  1. теоретический анализ педагогической литературы по данной теме;
  2. комплексная методика по изучению методов и приемов педагогического процесса перевоспитания для реализации индивидуального подхода к трудным подросткам.
  • Цена руб.: 500