Методы и формы социально-педагогической реабилитации детей с нарушениями зрения курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Роль зрения в жизни ребенка 5
§1. Строение глаза 5
§2. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации 7
Глава 2. Социально-педагогическая реабилитация 12
§1. Основы тифлопедагогики 12
§2. Формы и методы социально-педагогической реабилитации 18
Библиографический список литературы 24
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 28
Известно, что при нарушении зрения возникает ряд вторичных отклонений в развитии детей. У них ослаблены познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), происходят изменения в физическом развитии и развитии двигательных функций (нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений, соразмерность двигательных актов и др.), ограничивается овладение социальным опытом.
Содержание и дидактические приемы коррекционной работы строятся дифференцированно, сообразуясь с возрастом детей, структурой и составом нарушенных функций, особенностями восприятия учебного материала и ориентации в пространстве. Процессы компенсации в детском возрасте имеют глубокие специфические особенности, обусловленные возрастными измене¬ниями в развитии детей. В связи с этим при оценке возможностей компенсации в детском возрасте учитываются не только уже сформировавшиеся механизмы компенсации, но и находящиеся в стадии формирования и становления
Разностороннее клиническое и психолого-педагогическое изучение детей, анализ состояния их знаний и практических умений дают основание считать, что в процессе обучения и воспитания в зависимости от содержания, методов и применения дифференцированного подхода недостатки развития компенсируются и корригируются. Поэтому тема реабилитации детей с отклонениями в развитии всегда актуальна, и нуждается в дальнейшей постоянной разработке, внедрении новых форм и методов работы.
Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушениями зрения включает в себя: медицинскую реабилитация, социальную реабилитацию, психолого-педагогическую реабилитацию. Решение задач реабилитации, адаптации детей с нарушением зрения невозможно без коррекционной работы с такими детьми.
Объектом нашей курсовой работы является социально-педагогическая реабилитация детей с нарушениями зрения.
Предмет: методы и формы социально-педагогической реабилитации детей с нарушениями зрения.
В задачи входит:
- определить какую роль играет зрение в жизни ребенка;
- кратко рассмотреть анатомическое строение глаза;
- дать характеристику науке тифлопедагогике и детским учреждениям для слабовидящих детей;
- раскрыть содержание и формы социально-педагогической реабилитации на конкретных примерах.