Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Общение детей в раннем возрасте от 2 до 3 лет со взрослыми курсовая работа

Содержание

Введение 4

Глава 1. Общение и его значение для развития ребенка 6

1.1. Понятие и содержание категории общения 6
1.2. Генезис развития общения как особого вида детский деятельности 11

Глава 2. Особенности развития общения детей раннего возраста со взрослыми 17

2.1. Характеристика раннего возраста 17
2.2. Характеристика общения ребенка раннего возраста со взрослым 26

Глава 3. Исследование общение детей раннего возраста со взрослыми в ДОУ 33

3.1. Методика исследования 33
3.2. Результаты исследования 37

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43
Приложение 2 44

Дети дошкольного возраста вступают с окружающими людьми в сложные и разнообразные отношения: они учатся у взрослого, играют с ним, выполняют поручения взрослых и т. д. В ходе совместной деятельности дети общаются со взрослым по самым различным поводам: обращаются за помощью, просят разъяснений, добиваются сопереживания, ищут одобрения своих действий. Однако мы не встретили в психологической литературе материалов, которые показывали бы в систематической форме, как изменяется содержание контактов со взрослым у детей от 2 до 7 лет. Между тем эти сведения необходимы для суждения о развитии деятельности общения в дошкольном возрасте. Без них не может быть понята содержательная сторона этого процесса.

Целью данной курсовой работы является изучение общения детей в раннем возрасте от 2 до 3 лет со взрослыми.

Предмет: связь общения ребенка со взрослым.

Объект: показатели развития детей раннего возраста.

Конкретные задачи работы состоят в следующем:

  1. Дать характеристику общения и его значение для развития ребенка;
  2. Выявить особенности развития общения детей раннего возраста со взрослыми;
  3. Определить зону ближайшего развития конкретных детей на материале формирования символической игры;
  4. Провести наблюдение за общением детей возраста 2-3 лет со взрослыми;
  5. Осуществить анализ полученных данных.

Методами исследования являются:

  1. теоретическое изучение и анализ научных трудов по психологии, педагогике;
  2. наблюдение за детьми 2-3 лет в процессе их общения со взрослыми;
  3. проведение педагогического эксперимента;
  4. обобщение результатов педагогического исследования.

Методологической основой исследования являются научные труды ведущих специалистов в области психологии и педагогики, учебные программы по изобразительному искусству и специальная литература по методике преподавания изобразительного искусства и художественного образования.

  • Цена руб.: 500