Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Дипломная работа Развитие словаря у детей дошкольного возраста с помощью лексических упражнений и дидактических игр

Содержание

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы формирования словаря детей дошкольного возраста 10

1.1 Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста 10
1.2 Задачи и содержание словарной работы в детском саду 14
1.3 Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте 15
1.4 Лексические средства выразительности речи, доступные детям 25
1.5 Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста 28
1.5.1 Дидактические игры и лексические упражнения – методы словарной работы 29

Глава 2. Экспериментальная часть 41

2.1 Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических упражнений 41

Заключение 55

Список использованной литературы 57

Приложение 60

Объект исследования: формирование словаря у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: дидактическая игра и лексические упражнения как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста.

Цель дипломной работы: исследовать уровень развития словаря у детей дошкольного возраста с помощью лексических упражнений и дидактических игр. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
  2. Изучить и проанализировать теоретические основы формирования словаря детей дошкольного возраста;
  3. Выявить особенности формирования словаря детей дошкольного возраста;
  4. Определить задачи и содержание словарной работы в детском саду;
  5. Изучить методику развития словаря детей дошкольного возраста;
  6. Изучить специфику проведения дидактических игр и лексических упражнений с детьми дошкольного возраста;
  7. Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии в процессе развития словаря у детей дошкольного возраста.

Гипотеза: предполагается что дидактические игры и лексические упражнения являются средством развития словаря детей дошкольного возраста; систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать систему лексических упражнений и дидактических игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.

Этапы исследования:

1 этап - На первом этапе формировались основные положения исследования, изучалась психолого-педагогическая литература и методическая, изучались методики по развитию словаря детей дошкольного возраста. Изучалась и анализировалась система дидактических игр и лексических упражнений и их влияние на развитие словаря детей дошкольного возраста.

2 этап - на втором этапе рассмотрено состояние исследуемой проблемы на практике и раскрыта сущность ее реализации. Также проводилась опытно-педагогическая работа, состоящая из трех этапов:

  1. констатирующий эксперимент,
  2. формирующий эксперимент,
  3. контрольный эксперимент.

Базой исследования явился детский сад №13 г. Снежинска.

В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.

Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 38 наименований.

  • Цена руб.: 1200