Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Становления абсолютизма в эпоху Петра I курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Складывание абсолютной монархии в России 6

1.1. Становление абсолютизма в России в XVII в. 6
1.2. Причины преобразований Петра I 11
1.3. Петровская рационализация государственного управления 13

Глава 2. Становление абсолютизма в преобразованиях Петра I 20

2.1. Реформа государственного управления 20
2.2. Реформа Сената 23
2.3. Особенности создания коллегий 30
2.4. Областная реформа Петра I 35
2.5. Преобразования Петра I в других областях государственной власти 46

Заключение 57

Список используемой литературы 59

Для того чтобы рассмотреть абсолютизм в России на начальном этапе нужно найти социальную опору абсолютизма. В 17-ом веке трудно найти капиталистические ростки, последующие развитие капитализма в России имело существенную специфику, разбогатевшие предприниматели вкладывали капитал в землю, становились феодалами и боролись за получение дворянского титула, вместо того, чтобы вкладывать капитал в дело и формировать реальную политическую силу в стране. Посадское население было оформлено в сословия ещё Соборным Уложением 1649-го года. Внутри посада была сформирована привилегированная группа (торговая и суконная сотня), что затрудняло жизнь посада и осознание им своих интересов.

Во второй половине 18-го века в России наблюдается резкий рост бюрократического аппарата, этому способствовало введение отраслевого управления, оно становится более специализированным, требовались новые люди. Также в этот период наблюдается обострение классовой борьбы.

Для абсолютной монархии характерны:

  1. Наличие сильного профессионального бюрократического аппарата, сильной постоянной армии, ликвидация сословно-представительных органов и учреждений. Все эти признаки были присущи и российскому абсолютизму, но у него были свои особенности.
  2. Если абсолютная монархия в Европе складывалась в условиях развития капиталистических отношений и отмены старых феодальных отношений (крепостного права), то абсолютизм в России совпал с развитием крепостничества.

Российский абсолютизм опирался в основном на крепостническое дворянство, служилое сословие. В целом абсолютизм вывел Россию на новый исторический этап, на одну ступень стали выше по своему юридическому содержанию законы, сформировывается новая система права.

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение становления абсолютизма в эпоху Петра Великого.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть становление абсолютизма в России;
  • выявить причины преобразований Петра I;
  • дать характеристику реформам Петра I, в результате которых был укреплен абсолютизм в России.
  • Цена руб.: 500

Становление Карельского Учительского института в 1934- начало 50-х годов дипломная работа

Содержание

Введение 2

Глава 1. Состояние народного образования в Карелии в 30-е – 50-е гг.. ХХ в. 7

1.1. Основные тенденции развития народного образования в Карелии в 30-е – 50-е года 7
1.2. Открытие и начало деятельности Карельского Государственного педагогического и Учительского институтов 14

Глава 2. Основные направления работы Учительского института в военное и послевоенное время 28

2.1. Побор преподавательских кадров 28
2.2. Набор студентов 35
2.3. Учебно-методическая работа 40

Заключение 51

Список источников и литературы 53

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что по выбранной нами теме об истории Учительского института нет отдельной специальной литературы. В настоящее время не уделяется внимание к истории краеведения в целом.

Актуальность обусловлена также тем, что в этом году Педагогическому университету (бывшему пединституту) исполняется 75 лет, и автор данной дипломной работы заканчивает его в этом же году.

Итак, цель данной дипломной работы – раскрыть на основе изучения архивных материалов и литературы становление Карельского Учительского института в 1934- начало 50-х годов.

Целевая направленность данной работы обусловила решение следующих задач:

  1. дать характеристику общеобразовательным школам Карелии в 30-начало 50-х гг.;
  2. показать процесс образования и начала деятельности педагогического института и становление учительского института;
  3. показать комплектование учительского состава с возобновления деятельности Учительского института после войны;
  4. показать проблемы набора студентов в Учительский институт после войны;
  5. дать характеристику учебно-методической работе Учительского института после войны.
  • Цена руб.: 1200

Костюм эпохи Возрождения, его место в системе искусств дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения 9

1.2. Эпоха Возрождения – новый идеал красоты 9
1.2. Исторический костюм  и его место в системе искусств 12

Глава 2. Костюм эпохи Возрождения в Италии (ХIV-XVI вв..) 21

2.1. Мужской костюм 24
2.2. Женский костюм 27

Глава 3. Костюм придворной знати в эпоху Возрождения (XVI век) 32

3.1. Костюм испанской придворной знати 32
3.2.  Костюм французской придворной знати 42

Глава 4. Костюм Северного Ренессанса 54

4.1. Особенности немецкого женского и мужского костюмов 55
4.2. Английский костюм ХVI века 62
4.3. Костюм крестьян и трудовых слоев города 68

Заключение 70

Список использованной литературы 74

Приложение 1 78

Приложение 2 79

Из всех видов искусства костюм, очевидно, больше всего связан с архитектурой, так как в костюме, как и в архитектуре, присутствует своя архитектоника, своя конструктивная ясность. Вспомним хотя бы греческую архитектуру с гармонией ее пропорций, ясно выраженным соотношением горизонталей перекрытия с вертикальными опорами - колоннами, часто к тому же покрытыми вертикальными каннелюрами. Античной архитектуре соответствует и построение костюма - простое и строгое, с преобладанием вертикальных линий - складок.

Готическому стилю в архитектуре позднего средневековья, с его вытянутыми, устремленными вверх пропорциями, ажурностью арок и башен, соответствует и силуэт костюма - с удлиненными пропорциями и вертикальными линиями. Таким образом, костюм сам является носителем стиля, выражая его при помощи силуэта, цвета, фактуры и декора. Стиль костюма определяется в первую очередь его силуэтом. Силуэт выражается соотношением между линией плеча и формой рукавов, с одной стороны, и длиной талии, формой и длиной юбки - с другой.

Для изучения истории костюма можно пользоваться разнообразными источниками. К сожалению, обширных обобщенных трудов или подробных учебников по этому предмету очень немного, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Основной целью данной работы является воссоздание целостной картины истории костюма эпохи Возрождения, его характерных черт и особенностей. В соответствии с этим в работе поставлены следующие задачи:

  • охарактеризовать костюм эпохи Возрождения и определить его место в системе искусств;
  • осветить особенности костюма эпохи Возрождения в Италии ХIV-XVI вв., его влияние на европейскую и французскую моду, в частности;
  • проследить основные тенденции в костюме испанской и французской придворной знати в эпоху Возрождения;
  • выявить особенности костюма Северного Ренессанса.

Методологической основой исследования стали труды российских и зарубежных ученых - специалистов в области истории искусства, и костюма, в частности, труды Р.В. Захаржевской. Она первая выпустила после революции издание по истории костюма «Костюм для сцены». Захаржевская создала обобщающий труд, сделала возможным своеобразие соединения достоверности и исторических образов с их театральностью и осуществила прорыв одновременно в нескольких направлениях: было положено начало современной исследовательской мысли в области истории костюма и теоретической оценки практики художественно-образного костюма зрелищных искусств; решалась проблема утоления «голода» в такого рода литературе на русском языке (предыдущее издание было осуществлено Ф. Комиссаржевским в начале XX столетия) в кругах студенческой молодежи творческих учебных заведений и специалистов, работавших в сфере моды, театрального и кинематографического костюма; нарушалось затянувшееся в официальном искусствоведении замалчивание проблем костюма, положение с которым в ту пору обстояло далеко не благополучно - теоретически и практически он находился в глубоком застое.

  • Цена руб.: 1200

История формирования и развития российской прокуратуры как органа государственной власти в России дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава I. Учреждение прокуратуры и ее развитие до 1917 года 5

1.1. Надзорная прокуратура (XVIII – первая половина XIX века) 5
1.2. Судебная прокуратура (вторая половина XIX века – начало XX века) 15

Глава II. Органы прокуратуры в советский период 27

2.1. Развитие органов прокуратуры в 1922 по 1954 гг. 27
2.2. Органы прокуратуры советского государства в 1955 по 1991 г. 34

Глава III. Прокуратура в государственном механизме современной России 42

3.1. Особенности функционирования прокуратуры в современной России и ее нормативно-правовое регулирования 42
3.2. Основные направления оптимизации деятельности прокуратуры в условиях построения правового государства 50

Заключение 57

Список литературы 62

Актуальность исследования определена острой необходимостью детального изучения позитивных и негативных сторон деятельности прокуратуры, необходимым является исторический анализ развития отечественной прокурорской системы, начиная с допетровских времен и до настоящего времени, так как реформы органов прокуратуры настоятельно требуют творческого использования опыта прошлых лет для совершенствования деятельности прокуратуры РФ в настоящее время.

Объектом исследования является история становления и деятельности института российской прокуратуры в начальный период своего учреждения, в условиях трансформации российского общества после распада СССР и на современном этапе.

Предметом исследования выступают теоретические концепции деятельности российской прокуратуры, историко-правовая практика и процессы развитии и реформирования органов прокуратуры в исследуемые периоды.

Цель дипломной работы состоит в исследовании истории формирования и развития российской прокуратуры как органа государственной власти.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть историю появления данного надзорного органа в период с XVIII века и до первой половины XIX века;
  2. изучить становление прокуратуры как судебного органа в период второй половины XIX века до начала ХХ века;
  3. выявить особенности, сущность и содержание отечественной прокуратуры в советский период;
  4. определить особенности функционирования прокуратуры в современной России и ее нормативно-правовое регулирование;
  5. выявить основные направления оптимизации деятельности прокуратуры в условиях построения правового государства.

При написании дипломной работы были использованы труды отечественных историков, правоведов и других представителей историко-правовых наук.

  • Цена руб.: 1200