Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Причины отстранения Н.С. Хрущева от должности первого секретаря ЦК курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Развитие и реформирование государственной власти 5

1.1. Начало эпохи  Н.С. Хрущева 5
1.2. Реформы Н.С. Хрущева 9

Глава 2. Отстранение Н.С. Хрущева от власти 14

Заключение 23

Список использованной литературы 26

Реформирование сверхцентрализованной системы государственной власти и управления, подсистем страха и принуждения, идеологического стимулирования внеэкономического энтузиазма, перманентной классовой борьбы, преследования инакомыслящих растянулось еще на долгие годы и десятилетия, но так и не завершилось созданием подлинно социалистической системы народовластия.

Первоначально этот процесс шел в форме внутриэлитной политической борьбы. Практически весь 1953 г. шло междоусобное противоборство внутриэлитных групп Г. М. Маленкова, Н.С. Хрущева и Л.П. Берия, пытавшихся обрести всю полноту власти и обеспечить свою безопасность.

Победу во внутриполитической борьбе одержал Н.С. Хрущев, принявший решение о ликвидации политического режима сталинизма и возрождении так называемых «ленинских норм партийной жизни». Хрущев не обладал ни полноценным образованием, ни солидной теоретической подготовкой, ни собственной программой действий, ни сколько-нибудь законченным представлением о политике десталинизации и ее пределах. Но как политический руководитель сталинской школы он обладал решительностью, энергичностью, целеустремленностью, склонностью к авторитаризму, определенным коварством. Он был, бесспорно, умен и сообразителен, хотя его интеллект не был отточен и отшлифован культурой и воспитанием. Политическая и управленческая философия этого деятеля полностью укладывалась в известный афоризм сталинских времен «Кадры решают все».

Таким образом, цель данной курсовой работы на основе изучения и анализа исторической литературы и документальных материалов выявить причины отстранения Н.С. Хрущева от должности первого секретаря ЦК, а также раскрыть содержание критики субъективизма и волюнтаризма в управлении обществом.

В соответствии с целью автором были поставлены следующее задачи:

  • охарактеризовать политическую обстановку накануне вступления Н.С. Хрущева в должность первого секретаря ЦК;
  • рассмотреть первые шаги Н.С. Хрущева на данной должности;
  • дать краткую характеристику реформам Н.С. Хрущева;
  • выявить причины отстранения Н.С. Хрущева от должности первого секретаря ЦК и последовавшую за этим критику.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, двух параграфов, заключения и списка литературы.

  • Цена руб.: 500

Взаимоотношения церкви и государства в России в 15-17 вв. курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Церковь и государство в XV-XVI вв. 5

1.1. Русская Церковь в XV в. 5
1.2. Учреждение патриаршества 8
1.3. Русская церковь после Смуты, в период «межпатриаршества» (1612-1619 гг.) 20

Глава 2. Церковь и государство в середине 17 в. 30

2.1. Патриарх Никон и государство 30
2.2. Патриархи Иоасаф II и Питирим (1667–1673) 36
2.3. Предстоятельство Патриарха Адриана (1690–1700) 39

Заключение 43

Список использованной литературы 45

Цель данной курсовой работы – раскрыть на основе анализа исторической литературы и документальных материалов взаимоотношения церкви и государства в России в 15-17 вв. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • дать характеристику деятельности русской церкви в 15 веке;
  • определить значение установления патриаршества для государства и для общества в целом;
  • рассмотреть период «межпатриаршества» после Смутного времени;
  • выявить влияние Никона на государство и царя в 16 в.;
  • дать характеристику деятельности патриархов Иоасафа II и Питирима, а также предстоятельству патриарха Адриана.

Духовенство начинает играть заметную роль в жизни Руси. Именно оно в домонгольскую эпоху активно противодействовало княжеским междоусобицам, примиряло враждующие стороны. Часто епископы и игумены выступали в качестве послов, скрепляя договоры между князьями. Политическое их влияние обеспечивал нравственный авторитет: Церковь воспринималась как опора общества. Кроме того, она являлась крупным собственником и оказывала государству материальную помощь, участвуя в строительстве и содержании богаделен и больниц, выкупая пленных, помогая нищим и странникам.

Если согласиться с тезисом о том, что Российская империя возникла благодаря борьбе с Ордой, начало которой было положено «собиранием земли» вокруг Москвы (XIV век), то нельзя не сказать и об «идейной» подготовке этого процесса – о роли Церкви. В 1299 г. митрополит Максим перенес свою постоянную резиденцию во Владимир, присоединив этот город к Киевской епархии, а его преемник – митрополит Петр – в 1308 г. перенес свою кафедру уже в Москву, оставив в своем подчинении и Киев, и Владимир, и даже православное духовенство Литвы. Союз московских князей с русскими митрополитами оказался долговечным и прочным, но вот что показательно: по мере укрепления светской власти политическое влияние митрополита уменьшалось, он сам превратился в помощника московского князя, а вся Церковь стала, в определенном смысле, инструментом проведения государственного курса. Разумеется, и подчиненные митрополиту русские епископы с разрушением вечевого строя и укреплением Москвы постепенно лишились своего независимого положения. Чем дальше, тем меньше можно было говорить о «свободе» Церкви от государства. Но, с другой стороны, объединение Руси под сильной рукой московского князя вело и к укреплению власти русского митрополита над подчиненными ему епархиями. Таким образом, централизация политической власти влияла и на ход аналогичных процессов в Церкви.

  • Цена руб.: 500

Церковная реформа Петра I курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Общий характер и предпосылки церковных реформ Петра I 5

1.1. Положение Русской церкви до реформ Петра I 5
1.2. Предпосылки церковной реформы Петра I 7

Глава 2. Церковная реформа Петра I и потеря влияния церкви 11

2.1. Первые шаги Петра I в отношении церкви 11
2.2. Создание Духовной коллегии или Святейшего Синода 15
2.3. Положение белого и черного духовенства 19

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Цель данной работы – рассмотреть церковную реформу Петра I. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • дать характеристику положению Русской церкви до реформ Петра I;
  • определить предпосылки церковной реформы;
  • рассмотреть первые шаги Петра I в отношении церкви;
  • рассмотреть создание Духовной коллегии или Святейшего Синода;
  • дать характеристику положению белого и черного духовенства.

Церковная реформа означала ликвидацию самостоятельной политической роли церкви. Она превращалась в составную часть чиновничье-бюрократического аппарата абсолютистского государства. Параллельно с этим государство усилило контроль за доходами церкви и систематически изымалась значительная их часть на нужды казны. Эти действия Петра I вызывали недовольство церковной иерархии и черного духовенства и явились одной из главных причин их участия во всякого рода реакционных заговорах.

Петр осуществил церковную реформу, выразившуюся в создании коллегиального (синодального) управления русской церковью. Уничтожение патриаршества отражало стремление Петра ликвидировать немыслимую при самодержавии петровского времени "княжескую" систему церковной власти. Объявив себя фактически главой церкви, Петр уничтожил ее автономию. Более того, он широко использовал институты церкви для проведения полицейской политики. Подданные, под страхом крупных штрафов, были обязаны посещать церковь и каяться на исповеди священнику в своих грехах. Священник, также согласно закону, был обязан доносить властям обо всем противозаконном, ставшим известным на исповеди.

Превращение церкви в бюрократическую контору, стоящую на охране интересов самодержавия, обслуживающую его запросы, означало уничтожение для народа духовной альтернативы режиму и идеям, идущим от государства. Церковь стала послушным орудием власти и тем самым во многом потеряла уважение народа, впоследствии так равнодушно смотревшего и на ее гибель под обломками самодержавия, и на разрушение ее храмов.

В результате церковной реформы церковь потеряла огромную часть своего влияния и превратилась в часть государственного аппарата, строго контролируемую и управляемую светской властью.

  • Цена руб.: 500

Христианизация Руси курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Русь в конце X века 5

1.1. Положение Руси к 980 году 5
1.2. Реформы Владимира 7

Глава 2. Крещение Руси 12

2.1. Положение Византии в 80-е годы Х веке 12
2.2. Религиозная реформа Владимира 15
2.3. Изменения в государственном управлении после христианизации Руси 23

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Таким образом, цель настоящей работы – исследовать христианизацию Руси и изменение в государственном управлении. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • исследовать положение Руси к 980 году;
  • рассмотреть реформы Владимира;
  • охарактеризовать положение Византии в 80-е годы Х века;
  • изучить религиозную реформу Владимира;
  • определить изменения в государственном управлении после христианизации Руси.

Источниками и материалами для данной работы послужили труды отечественных историков - церковно-исторические, общеисторические, историко-правовые, археологические, также привлекалась учебная литература и периодические издания.

Актуальность темы курсового исследования во многом определяется настоятельной потребностью в обосновании исторически обусловленных векторов дальнейшего развития России.

Церковь на протяжении столетий являлась хранительницей традиционных духовных ценностей нашего народа. Поэтому ныне, когда голос Православия становится все более значимым, исследование социальной миссии православного христианства в Древней Руси будет способствовать активизации процессов возвращения православных традиций в культуре и социальной жизни общества.

В настоящее время Церковь переживает процесс возрождения: строятся новые, открываются и реставрируются сотни старых храмов, которые становятся вновь доступными людям. Открываются православные учебные заведения: воскресные школы, гимназии, духовные семинарии, академии; в большом объеме выпускается литература по самому широкому кругу аспектов церковной мысли, жизни и деятельности православной Церкви. Большая часть общества стала воспринимать православие не только как духовно-личностный ориентир, но и как ориентир в общественно-политической жизни государства. Всё это актуализирует изучение социально-исторического опыта принятия христианства, требует более глубокого и тщательного изучения исторически значимых событий тысячелетнего периода.

Таким образом, актуальность данной темы исследования заключается в изучение социально-исторического опыта принятия христианства может отчасти помочь в разрешении проблем государственно-церковных отношений.

Актуальность исследования обусловлена также тем, что вероисповеднический компонент имел огромное влияние на формирование государственной системы, духовно-нравственного климата в обществе, ментальности и стереотипов поведения населения Древней Руси.

Таким образом, роль православного христианства в государственной и общественной жизни; сложность и противоречивость государственно-церковных отношений в разные периоды истории, начавшийся в конце XX столетия возврат культурно-нравственных и духовных ценностей; значительная роль вероисповедного компонента в жизни государства и общества; а также особое внимание к проблеме воспитания гражданского патриотизма и возрождению традиций института христианской семьи - все это вызывает большой научный интерес современных ученых историков и подтверждает актуальность заявленной темы исследования.

  • Цена руб.: 500