Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Костюм эпохи Возрождения, его место в системе искусств дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения 9

1.2. Эпоха Возрождения – новый идеал красоты 9
1.2. Исторический костюм  и его место в системе искусств 12

Глава 2. Костюм эпохи Возрождения в Италии (ХIV-XVI вв..) 21

2.1. Мужской костюм 24
2.2. Женский костюм 27

Глава 3. Костюм придворной знати в эпоху Возрождения (XVI век) 32

3.1. Костюм испанской придворной знати 32
3.2.  Костюм французской придворной знати 42

Глава 4. Костюм Северного Ренессанса 54

4.1. Особенности немецкого женского и мужского костюмов 55
4.2. Английский костюм ХVI века 62
4.3. Костюм крестьян и трудовых слоев города 68

Заключение 70

Список использованной литературы 74

Приложение 1 78

Приложение 2 79

Из всех видов искусства костюм, очевидно, больше всего связан с архитектурой, так как в костюме, как и в архитектуре, присутствует своя архитектоника, своя конструктивная ясность. Вспомним хотя бы греческую архитектуру с гармонией ее пропорций, ясно выраженным соотношением горизонталей перекрытия с вертикальными опорами - колоннами, часто к тому же покрытыми вертикальными каннелюрами. Античной архитектуре соответствует и построение костюма - простое и строгое, с преобладанием вертикальных линий - складок.

Готическому стилю в архитектуре позднего средневековья, с его вытянутыми, устремленными вверх пропорциями, ажурностью арок и башен, соответствует и силуэт костюма - с удлиненными пропорциями и вертикальными линиями. Таким образом, костюм сам является носителем стиля, выражая его при помощи силуэта, цвета, фактуры и декора. Стиль костюма определяется в первую очередь его силуэтом. Силуэт выражается соотношением между линией плеча и формой рукавов, с одной стороны, и длиной талии, формой и длиной юбки - с другой.

Для изучения истории костюма можно пользоваться разнообразными источниками. К сожалению, обширных обобщенных трудов или подробных учебников по этому предмету очень немного, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Основной целью данной работы является воссоздание целостной картины истории костюма эпохи Возрождения, его характерных черт и особенностей. В соответствии с этим в работе поставлены следующие задачи:

  • охарактеризовать костюм эпохи Возрождения и определить его место в системе искусств;
  • осветить особенности костюма эпохи Возрождения в Италии ХIV-XVI вв., его влияние на европейскую и французскую моду, в частности;
  • проследить основные тенденции в костюме испанской и французской придворной знати в эпоху Возрождения;
  • выявить особенности костюма Северного Ренессанса.

Методологической основой исследования стали труды российских и зарубежных ученых - специалистов в области истории искусства, и костюма, в частности, труды Р.В. Захаржевской. Она первая выпустила после революции издание по истории костюма «Костюм для сцены». Захаржевская создала обобщающий труд, сделала возможным своеобразие соединения достоверности и исторических образов с их театральностью и осуществила прорыв одновременно в нескольких направлениях: было положено начало современной исследовательской мысли в области истории костюма и теоретической оценки практики художественно-образного костюма зрелищных искусств; решалась проблема утоления «голода» в такого рода литературе на русском языке (предыдущее издание было осуществлено Ф. Комиссаржевским в начале XX столетия) в кругах студенческой молодежи творческих учебных заведений и специалистов, работавших в сфере моды, театрального и кинематографического костюма; нарушалось затянувшееся в официальном искусствоведении замалчивание проблем костюма, положение с которым в ту пору обстояло далеко не благополучно - теоретически и практически он находился в глубоком застое.

  • Цена руб.: 1200