Воздействие внешней среды предприятия на стратегию фирмы курсовая работа
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Внешняя среда предприятия: понятие и сущность 5
1.1. Понятие внешней среды 5
1.2. Факторы, влияющие на внешнюю среду предприятия 8
Глава 2. Методы анализа внешней среды 24
2.1. SWOT- анализ 24
2.2. SNW – анализ 32
2.3. PEST – анализ 33
2.4. Профиль среды 35
2.5. Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Цель курсовой работы – исследовать воздействие внешней среды предприятия на стратегию фирмы.
В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:
- дать определение внешней среды;
- рассмотреть факторы, влияющие на внешнюю среду предприятия;
- дать характеристику методам анализа внешней среды.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили результаты научных исследований российских и зарубежных ученых области финансов, менеджмента и стратегического управления предприятием.
В общем, внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления. Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Важной составляющей внешней среды являются конкуренты: прямые и косвенные. Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов.
Некоторые общественные организации также оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятий. Государство оказывает воздействие на организации преимущественно через законодательное регулирование деятельности.