Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, на примере компании ООО дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава I. Влияние стилей руководства на формирование морально-психологического климата в коллективе 9

  • 1.1 Понятие стиля руководства 9
  • 1.2 Морально-психологический климат в коллективе 21
  • 1.3 Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе, личность руководителя 26

Глава II. Оценка условий положительного морально-психологического климата в ООО «Петроком», на примере отдела ОПиКП (отдел подготовки и координации производства) 37

  • 2.1 Характеристика предприятия, стили руководства на примере ООО «Петроком», отдела ОПиКП 37
  • 2.2 Сбор эмпирических данных и их анализ в отделе ОПиКП (отдел подготовки и координации производства) 43
  • 2.3 Рекомендации руководству отдела ОПиКП (отдел подготовки и координации производства), по совершенствованию морально-психологического климата 67

Заключение 80

Список использованной литературы 82

Приложения 86

Люди, входящие в различные формы общественного производства: отрасли, объединения, акционерные общества, предприятия и т.д., целью деятельности которых является выполнение определенных функций являются объектом изучения социологии и психологии управления.

Управленческие отношения в различных типах общностей, организаций, социальных институтах и общества в целом являются предметом управления. Другими словами предметом управления является социально-психологическая сторона всего многообразия управленческих отношений охватывающих людей как членов трудового коллектива [48. С 134]. Это многообразие можно представить как управленческие отношения или как совокупность социальных и психических явлений и отношений в организации:

  • отношения между управляющей и управляемой системами или отдельными их элементами;
  • различного рода социальные явления и процессы, и учет их в деятельности менеджера;
  • психологические факторы эффективной деятельности менеджеров;
  • социальные и психологические особенности принятия индивидуальных и групповых решений;
  • социальные и психологические проблемы лидерства;
  • проблемы мотивации поведенческих актов субъектов управленческих отношений и другие.

Таким образом, исходя из актуальности и проблемы исследования, мы определили тему нашей дипломной работы: «Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, на примере компании ООО «Петроком», отдела ОПиКП.

Цель исследования: определить критерии оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива.

Объект исследования: Руководитель организации. Предмет исследования: Особенности стиля руководства.

Гипотеза исследования: положительный морально-психологический климат в коллективе сложится при условии, если:

  • руководитель придерживается демократического стиля управления;
  • руководитель является истинным лидером своего коллектива;
  • ведется работа по созданию положительного морально-психологического климата.

Задачи исследования:

  1. Определить оптимальные психологические условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
  2. Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства, и их влияние на морально-психологический климат коллектива, личностных качеств и эффективности руководства, изученные в современной научной литературе.
  3. Выявить основные качества руководителя, необходимые для успешного управленческого решения.
  4. Дать характеристику стилям управленческой деятельности и составить портрет успешного руководителя, его личных качеств в существующих научных, современных исследованиях.
  5. Рассмотреть систему оценки личностных качеств руководителя.
  6. Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.
  7. Организовать и провести социологическое исследование  личностных качеств руководителя и разработать рекомендации для повышения эффективности его управленческой деятельности.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование, анализ эмпирического материала.

  • Цена руб.: 1200