Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Воспитание детей в дворянских и крестьянских семьях курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Дворянское воспитание в России в XVIII веке 5

1.1. Воспитание и образование дворян 5
1.2. Воспитание дворянства в духе идей французских просветителей 10

Глава 2. Воспитание в крестьянской семье 17

2.1. Трудовое, религиозное и половое воспитание детей 17
2.2. Воспитание и обучение крестьян-отходников (вторая половина XIX – начало ХХ в.) 26

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Воспитание в России начиная с XI века  было основной педагогической категорией, наиболее емкой, интегрирующей и формирование, и развитие, и обучение человека. С течением времени каждая эпоха наполняла его своим содержанием, обостряя споры, обогащая теорию и практику. Нередко в споры о воспитании вмешивались политики, и тогда под идеологическим давлением профессиональные действия педагогов ослабевали, приобретали конъюнктурную окраску. Но проходило некоторое время, менялись общественные и государственные ориентиры, и воспитатели-профессионалы выправляли допущенные перекосы и перегибы. Так волнообразно и развивался этот процесс.

Сегодня можно говорить об очередном приливе внимания к проблемам подрастающих поколений. Даже носители и представители власти, занятые до недавнего времени переустройством государства, переделом собственности и политическими интригами, признали, что воспитание молодежи запушено, и положение надо немедленно выправлять.

На самом высоком официальном уровне зазвучали утверждения, что воспитание в сегодняшней России — приоритет номер один, имеющий государственную и общественную самоценность. Признано даже необходимым выделить воспитание из системы образования как самостоятельную проблему. Произошел отказ от «теории самотека», от тезиса «воспитание - это насилие над личностью». Оно было признано педагогическим управляемым процессом.

В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта гражданского мира и общественной нравственности.

Многие исследователи как у нас, так и за рубежом пришли к выводу, что воспитание - особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию, и чем актуальней проблема воспитания в настоящее время, тем важнее приобщиться к опыту воспитания в прошлом, к истории воспитания.

Таким образом, цель данной работы – изучить воспитание детей в дворянской и крестьянских семьях.

В соответствии с целью автором были поставлены и решены следующие задачи:

  • рассмотреть дворянское воспитание и образование детей в XVIII веке;
  • дать характеристику воспитанию дворянства в духе идей французских просветителей;
  • рассмотреть трудовое, религиозное и половое воспитание в крестьянских семьях;
  • дать характеристику воспитанию детей в семьях крестьян-отходников.
  • Цена руб.: 500