Контроль в управлении персоналом госслужбы дипломная работа
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие контроля и его роль в управлении персоналом организации 6
1.1. Сущность контроля и его место в системе управления персоналом 6
1.2. Классификация видов и форм контроля 18
1.3. Методы контроля в управлении персоналом 28
Глава 2. особенности контроля в государственной и муниципальной службе 35
2.1. Специфика контрольной деятельности в области государственной и муниципальной службы 35
2.2. Основные формы контроля в системе государственного и муниципального управления 41
Глава 3. исследование контроля в управлении персоналом на примере администрации сегежского муниципального района 55
3.1. Характеристика Администрации Сегежского района 55
3.2. Исследование функции контроля в управлении персоналом Администрации Сегежского района 61
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 77
Приложения 82
Целью дипломной работы является изучение на основе теоретических и научно-методологических основ функции контроля в управлении персоналом.
Цель работы предопределила необходимость решения следующих задач:
- уточнить сущность и место контроля в менеджменте современной организации;
- систематизировать методические подходы к классификации видов и форм контроля;
- определить содержание и структуру контроля в управлении персоналом;
- раскрыть содержание и структуру механизма контроля, провести анализ методов контроля в системе формирования персонала;
- исследовать функцию контроля в управлении персоналом современной организации на примере администрации Сегежского района.
Объектом данного исследования является система контроля в управлении персоналом организации.
В ходе исследования, проведенного с использованием анкетного опроса, вывялены следующие ключевые тенденции развития контроля в управлении персоналом в деятельности администрации Сегежского района:
1) переход от жестких форм текущего контроля к анализу предпосылок принятия решений и предвидению отклонений, усиление роли информационной поддержки сотрудников;
2) смещение фокуса на контроль успешности сотрудников, культивирование предпосылок для их самоконтроля;
3) рост значимости корпоративных норм и стандартов работы, косвенно контролирующих рабочее поведение персонала и формирующих необходимый уровень ею лояльности;
4) формирование устойчивой связи между возможностью участвовать в разработке индивидуальных целей и задач, наличием стандартов работы, активной обратной связью с руководством и готовностью персонала к самоконтролю;
5) восприятие персоналом возможности совершенствования знаний и навыков, вовлечения в принятие решений и признания работы руководством как ключевых факторов, влияющих на готовность участвовать в процессе внешнего контроля;
6) рост значимости стандартов деятельности, знания субъектами контроля ее специфики и гласности результатов работы для осуществления контроля коллектива.
Проведенный анализ контроля за исполнением нормативно-правовых актов администрации Сегежского района позволил выработать ряд рекомендаций по его совершенствованию:
- Разработка положений о структурных подразделениях на основе функционально-целевой модели органа управления с усилением контрольных функций.
- Разработка единых методик, стандартов контрольной деятельности. Их отсутствие влечет за собой разобщенность, различные толкования, разнонаправленность действий контрольных органов на всех уровнях.
- Осуществление контроля за исполнением нормативно-правовых документов в строгом соответствии с общими и частными принципами контроля за исполнением нормативно-правовых документов.
- Повышение уровня мотивации исполнителей путем организационных мероприятий по совершенствованию структур и технических средств, привлечения исполнителей и всех заинтересованных лиц к принятию решения.